Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевНизкое поведение
"Ланта-Тур" обанкротился из-за демпинга
«На туристическом рынке царствует демпинг, который нагнетается операторами, пытающимися получить большую долю рынка». Так эксперты объясняют экономические причины краха крупной туристической компании «Ланта-Тур», жертвами которого уже стали тысячи туристов. Такая ситуация может произойти и с другими туроператорами, предупреждают эксперты.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина озвучила неофициальную причину приостановки деятельности туроператора «Ланта-Тур Вояж».
Причина того, что туркомпания оказалась без денег, кроется в том, что она продавала турпакеты ниже себестоимости
По неподтвержденным данным РТС, туроператор задолжал «Аэрофлоту» за билеты 30 млн рублей. «Ланта-Тур» просил дать рассрочку, обещая по частям расплатиться. Однако «Аэрофлот» занял твердую позицию. Он отказался выдавать авиабилеты туристам компании, пока та не погасит долг, рассказала Ирина Тюрина. Представитель «Аэрофлота» Ирина Даннерберг заявила газете ВЗГЛЯД, что ничего не знает об этом долге, а на письменный запрос перевозчик отвечать не стал.
Главная проблема была в том, что у «Ланта-Тура» не было оборотных средств. Компания пошла в Мастер-банк, однако и здесь ее ждало разочарование: банк отказал в выдаче кредита. Компании ничего не оставалось, как приостановить продажу билетов и объявить о банкротстве. Это было сделано в прошедшую пятницу.
Однако отсутствие оборотных средств и отказ банка в кредите – это уже следствие. Причина же того, что туркомпания оказалась без денег, кроется, по мнению Тюриной, в том, что она продавала турпакеты ниже себестоимости.
Дело в том, что «Ланта-Тур», как любой крупный туроператор, направлял деньги, полученные от клиентов, на оплату услуг отелей, авиабилетов и других контрагентов за предыдущий месяц. Работая в убыток, компания не смогла собрать оборотных средств и закрыть очередную «дыру».
- Клиенты «Ланта-Тур» начали подавать заявления на компенсацию
- Клиентам обанкротившейся «Ланты-тур» на Бали дали два дня
- Российские туристы в Таиланде оказались в ловушке
- Ростуризм: Денег на покрытие убытков не хватит
- Туристка: Клиентам «Ланта-Тур» в Таиланде угрожают арестом
При этом, по словам Тюриной, «Ланта-Тур» не занимался «инициативным демпингом». «Компания шла за рынком, была вынуждена снижать цены и терять оборотные средства», – говорит эксперт. По ее словам, на рынке 40–45% турпродукта продаются ниже себестоимости, а с прибылью – не более 15%. А тут еще на новогодние каникулы в этом году отмечался неожиданно низкий спрос на туры.
«На туристическом рынке очень сложная ситуация, царствует демпинг, который нагнетается операторами, пытающимися получить большую долю рынка. Они снижают цены, а остальной рынок вынужден следовать за ними, иначе туристы к ним не пойдут. Туристы у нас гоняются за дешевым. Они не понимают, что демпингующие компании собирают с них деньги и затыкают их средствами предыдущие дырки», – объясняет газете ВЗГЛЯД Ирина Тюрина. Таким образом, туристы, покупающие очень дешевые турпутевки, рискуют столкнуться с тем, что для оплаты их турпродукта у компании не хватит оборотных средств. Так и произошло с «Ланта-Туром», считают в РСТ.
«Многие туроператоры, которые работают на массовых направлениях, работают в убыток. Когда работаешь в убыток, то рано или поздно возникает дырка, которую невозможно заткнуть, – говорит Тюрина. – Те компании, у которых есть финансовая подушка, выдерживают эту гонку, а те, у кого нет другого бизнеса или, например, гостиницы в собственности, которую можно быстро продать, чтобы закрыть неожиданную дыру, валятся».
Кроме того, добавляет она, перевозчики занимают не партнерскую позицию по отношению к туроператорам, не давая им возможности сокращать количество мест на рейсах, если падает спрос. «Например, в Таиланде было наводнение, и даже была рекомендация МИДа воздержаться от поездок в Бангкок. Естественно, спрос падал, но перевозчики не давали возможности снимать рейсы».
Впрочем, Тюрина добавляет, что пока никто финансовые документы «Ланта-Тура» не видел и неизвестно, по какой причине Мастер-банк отказал в кредитовании туроператора. Нельзя исключать, что банк посчитал «Ланта-Тур» ненадежным кредитополучателем, имея на то веские основания.
В Ассоциации туроператоров России уверяют, что никаких оснований для возбуждения уголовного дела против приостановившего деятельность туроператора нет. «Для возбуждения уголовного дела нужно подозрение в мошенничестве, однако в ситуации с «Лантой» все решается цивилизованным образом», – заявил исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, передает «Интерфакс».
Последствия
На рынке 40–45% турпродукта продаются ниже себестоимости, а с прибылью – не более 15%
История с «Ланта-Туром» нанесет российскому туристическому рынку даже больший репутационный вред, чем ситуация с «Капитал туром», считает Тюрина. Эта ситуация приведет к тому, что в России возрастет число самостоятельных бронирований туров, а также сократится число ранних бронирований.
Массового обвала рынка эксперты РСТ не ожидают, однако банкротства некоторых компаний все-таки возможны, заявил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.
Напомним, что компания «Ланта-Тур Вояж» 28 января временно приостановила продажи туров «в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». По данным Ростуризма, количество пострадавших от действий «Ланта-Тура» может составить от трех до восьми тысяч человек.
Между тем на выходных у туристов компании начали возникать проблемы. Причем с перевозчиками их не было. «Аэрофлот» и Трансаэро согласились увозить из иностранных городов россиян без доплат. Зато некоторые отели за границей, особенно в Таиланде, заставляют туристов платить второй раз, зачастую угрожая физической расправой. Но отельерам задолжал «Ланта-Тур», и туристы тут ни при чем.
Другие клиенты туроператора лишились возможности отправиться в запланированный отпуск. В субботу из Москвы и ряда регионов не смогли выехать на отдых 230 туристов компании «Ланта-Тур Вояж», так как туроператор не перечислил авиакомпаниям оплату за авиабилеты.
Впрочем, ситуация с компанией «Ланта-Тур Вояж» оказалась не совсем патовой. Дело в том, что туроператор застрахован в Ингосстрахе на 100 млн рублей, из которых будут возмещены расходы туристов. В понедельник (первый день приема документов) в страховую компанию уже поступило 150 заявлений на компенсацию.
Правда, по словам директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, на тех, кто покупал только авиабилеты, а не полный турпакет, финансовые гарантии от Ингосстраха не распространяются. По ее словам, сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями с целью возмещения ущерба этой категории пострадавших.
По словам Барзыкина, подобные финансовые гарантии на 100 млн имеются лишь у 1% туроператоров. Он предлагает ввести обязательное страхование для каждого конкретного тура, чтобы каждый турист мог получать обратно деньги за оплаченный тур в полном объеме. Кроме того, чтобы избежать повторения ситуации с «Ланта-Туром» в дальнейшем, Барзыкин считает необходимым ввести обязательную независимую оценку деятельности туроператоров.
«Ланта-Тур Вояж» – это серьезный многопрофильный российский туроператор, который работает на рынке более 12 лет. Причем компания организует собственные чартерные рейсы по 24 направлениям в Европе, Азии и даже в США. В компании работают около 400 сотрудников в четырех офисах в Москве. Кроме того, она имеет семь собственных представительств по России и в Киеве на Украине. В 2008 году в Лондоне компания даже была удостоена одной из самых престижных наград в области туризма Global Travel Award.