Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
30 января 2012, 10:42 • Общество

До конца января

Клиентам обанкротившейся «Ланты-тур» на Бали дали два дня

До конца января
@ Reuters

Tекст: Константин Кобяков

Российские туристы, купившие путевку на остров Бали у обанкротившейся «Ланта-тур», могут чувствовать себя спокойно еще два дня. Однако тем клиентам туроператора-банкрота, которые намерены отдыхать на Бали до февраля, придется оплатить пребывание в гостиницах на месте. Такие условия местных отельеров огласил российский МИД.

Находящиеся на всемирно известном индонезийском курортном острове Бали клиенты обанкротившейся российской туристической компании «Ланта-тур» пока не сталкиваются ни с какими проблемами, передает в понедельник РИА «Новости» со ссылкой на  почетного консула РФ на Бали Нуку Кумку.

Местные компании, принимающие клиентов «Ланты», гарантируют им нормальный отдых

«Местные компании, принимающие клиентов «Ланты», гарантируют им нормальный отдых и вылет на родину до конца этого месяца», – сообщил агентству Нуку Кумка.

Вместе с тем российский консул уведомил, что те клиенты «Ланта-тур»,  которые намерены отдыхать на Бали в феврале, должны будут оплатить свое пребывание в гостиницах.

«С наступлением февраля тем, кто будет продолжать прибывать в Индонезию с путевками обанкротившейся фирмы – если таковые найдутся – и продолжающим здесь свой отдых придется оплачивать пребывание в отелях самостоятельно», – подчеркнул почетный консул.

По данным представителей российского МИДа, более-менее благополучная ситуация складывается для клиентов «Ланта-тур» и в индийском Гоа.

«По нашим данным, около 100 россиян, которые являются клиентами «Ланта-тур», смогли вылететь в Россию в воскресенье на самолетах авиакомпаний «Трансаэро» и «Аэрофлот», – сообщил РИА «Новости» представитель российского генконсульства в Мумбаи Роман Воробьев.

По словам Воробьева, для того чтобы местные отельеры отпустили россиян домой, дипломатам пришлось провести консультации с индийскими партнерами «Ланта-тур», которых удалось убедить предоставить отелям письменные гарантии оплаты пребывания клиентов проблемного туроператора.

А вот клиентам «Ланта-тур», находящимся во Вьетнаме, пришлось бежать из отеля, бросив вещи, пишут в Сети.

«Отель Hai Au (Вьетнам) – полиция перекрыла выход туристов из отеля, требования по оплате проживания предъявлены туристам. Нам четверым удалось обмануть охрану отеля. Сбежали из отеля, бросив часть вещей. Добрались до аэропорта Сайгон», – пишет в «Твиттере» пользователь BukashinD.

«Мы в самолете. Выскочили как птичка в форточку. Основная группа в отеле сидит без паспортов. Прощай, Вьетнам. Прощай, «Ланта-тур», – чуть позже отмечает он.

Вместе с тем в субботу в Гоа продолжали прибывать россияне с путевками от «Ланта-тур». К воскресенью общее количество клиентов этого туроператора в Гоа составило порядка 400 человек.

Напомним, один из старейших и крупнейших российских туроператоров – компания «Ланта-тур вояж» – заявил о приостановке своей деятельности вечером в пятницу, 27 января. Компания объяснила такой шаг «невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». В результате несколько тысяч клиентов «Ланта-тур» начали испытывать проблемы как за границей, так и в российских аэропортах.

Так, представители итальянской туркомпании «Гартур» начали вымогать у россиян по 250 евро прямо в автобусе по дороге в аэропорт. При этом гиды угрожали, что в противном случае туристы не вернутся обратно в Москву.

Еще более сложная ситуация возникла в Таиланде. По данным Российского союза туроператоров (РТС), некоторые тайские отельеры начали выселять клиентов «Ланта-тур» раньше срока, другие не отдавали россиянам паспорта, требуя оплатить долги за проживание. Такая позиция отельеров возмутила РТС.

«Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых», – заявила в воскресенье пресс-секретарь РТС Ирина Тюрина.

В дело вмешались российские дипломаты, которые хотя и не сумели защитить россиян от необоснованных претензий со стороны тайских отелей, тем не менее сторговались с отельерами до минимально возможных расценок.

Туроператор  был основан в 1991 году. Его ключевые направления – Чехия, Франция, Италия, Юго-Восточная Азия. В рейтинге крупнейших российских турфирм по итогам 2009 года «Ланта-тур вояж» занимала 17-е место с заявленным товарооборотом 3,3 млрд руб. и 120 тыс. обслуженных клиентов, из которых 106 тыс. приобрели полноценные турпакеты. В настоящее время Следственный комитет по факту приостановки деятельности «Ланта-тур вояж» проводит доследственную проверку.

..............