Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Уничтожили отрасль в одночасье»
Московские рекламщики подали в суд на правительство Москвы
Август оказался страшным месяцем для операторов наружной рекламы в столице. Правительство Москвы в течение нескольких дней ликвидировало все перетяжки в городе на основе июльского постановления мэра Сергея Собянина. Однако рекламщики считают действия города незаконными. Подав на город иски в арбитраж, они уже начали восстанавливать свои перетяжки обратно.
Операторы наружной рекламы обратились в открытом письме к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с жалобой на незаконные действия города Москвы. Обращение публикуется на сайте Мосгоррекламы.
Запрет на рекламные перетяжки приведет к потере городским бюджетом 500 млн рублей и к убыткам операторов наружной рекламы свыше 500 млн рублей
Они недовольны тем, что правительство Москвы в августе в одностороннем порядке расторгло договоры на размещение перетяжек с операторами наружной рекламы и сняло все перетяжки в Москве. При этом действия контрактов с городом заканчиваются только через 6–8 месяцев, и расторжение их в одностороннем порядке возможно только через суд, отмечают рекламщики в письме.
В послании Медведеву и Путину операторы наружной рекламы также жалуются, что решение о демонтаже растяжек московские власти приняли скоропалительно и без консультаций с компаниями. В письме указывается, что отрасль по размещению рекламы на перетяжках формировалась более 20 лет, а теперь московские власти уничтожили ее «в одночасье». Решение городских властей также затрагивает работу компаний-смежников, рекламных распространителей, рекламных агентств и т.д.
Запрет на рекламные перетяжки приведет к потере городским бюджетом 500 млн рублей из-за недополученной прибыли от аренды площадок и к убыткам операторов наружной рекламы свыше 500 млн рублей, говорит газете ВЗГЛЯД директор департамента маркетинга и развития Мосгоррекламы Александр Зарецкий. Кроме того, из-за исчезнувшей в одночасье отрасли рекламных перетяжек в Москве на улице окажутся более 3 тыс. москвичей, указывают операторы в письме.
В создании письма участвовали практически все компании, которые задействованы в отрасли, а подписи поставили сотрудники этих структур, указывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, мэр Москвы Сергей Собянин подписал 19 июля постановление, которое запрещает рекламные перетяжки над проезжей частью в городе. В ночь на 23 августа городские власти стали срезать перетяжки, пока не демонтируя несущие конструкции и крепления. К 28 августа в Москве исчезли более 2 тыс. 100 транспарентов-перетяжек. Половиной из них – 1 тыс. 72 – владеет холдинг Мосгорреклама, в который входят также Столица-М, Единый город-1.
- Власти Москвы запретили рекламные перетяжки
- Власти Москвы запретили рекламные перетяжки над дорогами
- Сменился оператор рекламы в московском метро
- Собянин уволил первого замглавы комитета рекламы Москвы
- Расследовано дело против главы комитета рекламы Москвы
- Рекламные конструкции уберут из центра Москвы
Операторы наружной рекламы бьют тревогу и хотят, чтобы конфликт с правительством Москвы был решен в судебном порядке. По данным Зарецкого, в Арбитражный суд Москвы подано 11 исков от рекламных компаний, в частности, Мосгоррекламы, Столицы-М, Единого города – 1, Юпона, Виатры, Магистраль-Сити, Домино-С и Юсти-Класс. Первые слушания, по его словам, пройдут в начале сентября.
Операторы наружной рекламы просят в письме к Медведеву и Путину не трогать их бизнес хотя бы до решения суда. При этом в компаниях уверены, что суд встанет на их сторону, а не на сторону города.
«Мы хотим обратить внимание властей на федеральном уровне, что происходит в Москве. А происходит прямое нарушение закона «О рекламе» и Конституции РФ. Мы уповаем на то, что восторжествует справедливость закона, потому что у нас четкая правовая позиция. У нас есть все основания полагать, что мы выиграем все иски в судах. Потому что снос рекламных носителей возможен только по решению суда, и одностороннее расторжение договоров, тем более долгосрочных, недопустимо», – рассказывает позицию операторов наружной рекламы Зарецкий.
«Мы заплатили в 2007 году большую инвестиционную составляющую за право заключения долгосрочных пятилетних контрактов с городом. Соответственно, инвестируя в закупку оборудования и развитие деятельности, мы рассчитывали окупить свою деятельность за эти пять лет, – говорит собеседник газеты. – Теперь город предлагает 90 млн рублей компенсаций на всю отрасль, чтобы компенсировать недоработанные шесть-восемь месяцев. Но этой суммы не хватит даже, чтобы заплатить компенсации сотрудникам за увольнение».
«Сам город несет убытки в 500 млн рублей от недополученной прибыли от городской аренды, а компании несут еще большие убытки. Точно пока не подсчитывали, но это явно будет свыше 500 млн рублей упущенной выгоды. И нам предлагают какие-то смешные 90 млн рублей, на которые мы должны расплатиться с клиентами за разорванные отношения, выплатить им неустойку, выплатить компенсацию сотрудникам за увольнение. На все это этих денег совершенно не хватит», – уверяет Зарецкий.
По его словам, изначально операторы наружной рекламы не видели никакой угрозы в постановлении, которое подписал Собянин в июле. «Там говорилось, что перетяжки будут запрещены. Но мы знали, что закон обратной силы не имеет, то есть нам дадут «достоять» до окончания сроков действия наших договоров и только после этого все перетяжки канут в небытие. Но почему-то городские чиновники посчитали, что это постановление – инструкция к действию. Но по Гражданскому кодексу, если мы заключили договоры в 2007 году, когда этих изменений не вносилось, то до окончания срока действия этих договоров, а это февраль-май 2012 года, мы должны «достоять». И только тогда город может выполнять постановление Собянина», – говорит собеседник.
Кроме того, добавляет Зарецкий, город от этого получит свои 500 млн рублей доходов. «Эти доходы, по нашему мнению, город должен направить на борьбу с незаконной и пиратской рекламой, которая сейчас размещается в огромных количествах в Москве», – отмечает он.
Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников ранее заявил, что только в ЦАО из 16,5 тыс. рекламных конструкций 60% являются незаконными и не приносят городу ни копейки. «Так не логичней было начать борьбу с пиратских рекламных конструкций? Представляете, как вздохнула бы Москва, если бы исчезло порядка 10 тыс. незаконных рекламных конструкций только в ЦАО. Так нет, правительство Москвы почему-то начинает борьбу с абсолютно легального формата, который приносит хорошие деньги в бюджет. И на эти деньги как раз можно было бы и бороться с пиратами», – возмущается Зарецкий.
В пятницу Мосгорреклама начала восстанавливать перетяжки, которые в конце августа сняли городские власти. «Мы считаем, что это наше право, что мы можем так действовать в рамках закона. Это не согласовано с городом. Но позиция города известна, они считают свои действия законными и выполняют постановление правительства. Мы считаем, что все действия правительства Москвы, направленные на демонтаж рекламных конструкций, были незаконными. Поэтому мы и предлагаем правовой конфликт решить в суде», – говорит Зарецкий.
«Я бы на месте операторов тоже обратился в арбитраж, – говорит партнер корпоративного блока «Пепеляев групп» Илья Болотнов. – Вопрос в том, как соотносится закон и договор. В Гражданском кодексе есть статья, где прописано, что закон, запрещающий определенную деятельность, не затрагивает деятельность по договору, заключенному до вступления в силу нового закона. Если только это прямо не предусмотрено в самом законе, то есть в нем не прописано, что данный запрет распространяется на все договоры, заключенные ранее. Если этого в законе нет, то компания, заключившая договор в рамках правового поля, имеет право продолжить свою работу до срока истечения контракта».