Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
2 сентября 2011, 18:50 • Экономика

«Уничтожили отрасль в одночасье»

Московские рекламщики подали в суд на правительство Москвы

«Уничтожили отрасль в одночасье»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Август оказался страшным месяцем для операторов наружной рекламы в столице. Правительство Москвы в течение нескольких дней ликвидировало все перетяжки в городе на основе июльского постановления мэра Сергея Собянина. Однако рекламщики считают действия города незаконными. Подав на город иски в арбитраж, они уже начали восстанавливать свои перетяжки обратно.

Операторы наружной рекламы обратились в открытом письме к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с жалобой на незаконные действия города Москвы. Обращение публикуется на сайте Мосгоррекламы.

Запрет на рекламные перетяжки приведет к потере городским бюджетом 500 млн рублей и к убыткам операторов наружной рекламы свыше 500 млн рублей

Они недовольны тем, что правительство Москвы в августе в одностороннем порядке расторгло договоры на размещение перетяжек с операторами наружной рекламы и сняло все перетяжки в Москве. При этом действия контрактов с городом заканчиваются только через 6–8 месяцев, и расторжение их в одностороннем порядке возможно только через суд, отмечают рекламщики в письме.

В послании Медведеву и Путину операторы наружной рекламы также жалуются, что решение о демонтаже растяжек московские власти приняли скоропалительно и без консультаций с компаниями. В письме указывается, что отрасль по размещению рекламы на перетяжках формировалась более 20 лет, а теперь московские власти уничтожили ее «в одночасье». Решение городских властей также затрагивает работу компаний-смежников, рекламных распространителей, рекламных агентств и т.д.

Запрет на рекламные перетяжки приведет к потере городским бюджетом 500 млн рублей из-за недополученной прибыли от аренды площадок и к убыткам операторов наружной рекламы свыше 500 млн рублей, говорит газете ВЗГЛЯД директор департамента маркетинга и развития Мосгоррекламы Александр Зарецкий. Кроме того, из-за исчезнувшей в одночасье отрасли рекламных перетяжек в Москве на улице окажутся более 3 тыс. москвичей, указывают операторы в письме.

В создании письма участвовали практически все компании, которые задействованы в отрасли, а подписи поставили сотрудники этих структур, указывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, мэр Москвы Сергей Собянин подписал 19 июля постановление, которое запрещает рекламные перетяжки над проезжей частью в городе. В ночь на 23 августа городские власти стали срезать перетяжки, пока не демонтируя несущие конструкции и крепления. К 28 августа в Москве исчезли более 2 тыс. 100 транспарентов-перетяжек. Половиной из них – 1 тыс. 72 – владеет холдинг Мосгорреклама, в который входят также Столица-М, Единый город-1.

Операторы наружной рекламы бьют тревогу и хотят, чтобы конфликт с правительством Москвы был решен в судебном порядке. По данным Зарецкого, в Арбитражный суд Москвы подано 11 исков от рекламных компаний, в частности, Мосгоррекламы, Столицы-М, Единого города – 1, Юпона, Виатры, Магистраль-Сити, Домино-С и Юсти-Класс. Первые слушания, по его словам, пройдут в начале сентября.

Операторы наружной рекламы просят в письме к Медведеву и Путину не трогать их бизнес хотя бы до решения суда. При этом в компаниях уверены, что суд встанет на их сторону, а не на сторону города.

«Мы хотим обратить внимание властей на федеральном уровне, что происходит в Москве. А происходит прямое нарушение закона «О рекламе» и Конституции РФ. Мы уповаем на то, что восторжествует справедливость закона, потому что у нас четкая правовая позиция. У нас есть все основания полагать, что мы выиграем все иски в судах. Потому что снос рекламных носителей возможен только по решению суда, и одностороннее расторжение договоров, тем более долгосрочных, недопустимо»,  – рассказывает позицию операторов наружной рекламы Зарецкий.

«Мы заплатили в 2007 году большую инвестиционную составляющую за право заключения долгосрочных пятилетних контрактов с городом. Соответственно, инвестируя в закупку оборудования и развитие деятельности, мы рассчитывали окупить свою деятельность за эти пять лет, – говорит собеседник газеты. – Теперь город предлагает 90 млн рублей компенсаций на всю отрасль, чтобы компенсировать недоработанные шесть-восемь месяцев. Но этой суммы не хватит даже, чтобы заплатить компенсации сотрудникам за увольнение».

«Сам город несет убытки в 500 млн рублей от недополученной прибыли от городской аренды, а компании несут еще большие убытки. Точно пока не подсчитывали, но это явно будет свыше 500 млн рублей упущенной выгоды. И нам предлагают какие-то смешные 90 млн рублей, на которые мы должны расплатиться с клиентами за разорванные отношения, выплатить им неустойку, выплатить компенсацию сотрудникам за увольнение. На все это этих денег совершенно не хватит», – уверяет Зарецкий.

По его словам, изначально операторы наружной рекламы не видели никакой угрозы в постановлении, которое подписал Собянин в июле. «Там говорилось, что перетяжки будут запрещены. Но мы знали, что закон обратной силы не имеет, то есть нам дадут «достоять» до окончания сроков действия наших договоров и только после этого все перетяжки канут в небытие. Но почему-то городские чиновники посчитали, что это постановление – инструкция к действию. Но по Гражданскому кодексу, если мы заключили договоры в 2007 году, когда этих изменений не вносилось, то до окончания срока действия этих договоров, а это февраль-май 2012 года, мы должны «достоять». И только тогда город может выполнять постановление Собянина», – говорит собеседник.

Кроме того, добавляет Зарецкий, город от этого получит свои 500 млн рублей доходов. «Эти доходы, по нашему мнению, город должен направить на борьбу с незаконной и пиратской рекламой, которая сейчас размещается в огромных количествах в Москве»,  – отмечает он.

Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников ранее заявил, что только в ЦАО из 16,5 тыс. рекламных конструкций 60% являются незаконными и не приносят городу ни копейки. «Так не логичней было начать борьбу с пиратских рекламных конструкций? Представляете, как вздохнула бы Москва, если бы исчезло порядка 10 тыс. незаконных рекламных конструкций только в ЦАО. Так нет, правительство Москвы почему-то начинает борьбу с абсолютно легального формата, который приносит хорошие деньги в бюджет. И на эти деньги как раз можно было бы и бороться с пиратами»,  – возмущается Зарецкий.

В пятницу Мосгорреклама начала восстанавливать перетяжки, которые в конце августа сняли городские власти. «Мы считаем, что это наше право, что мы можем так действовать в рамках закона. Это не согласовано с городом. Но позиция города известна, они считают свои действия законными и выполняют постановление правительства. Мы считаем, что все действия правительства Москвы, направленные на демонтаж рекламных конструкций, были незаконными. Поэтому мы и предлагаем правовой конфликт решить в суде», – говорит Зарецкий.

«Я бы на месте операторов тоже обратился в арбитраж, – говорит партнер корпоративного блока «Пепеляев групп» Илья Болотнов. – Вопрос в том, как соотносится закон и договор. В Гражданском кодексе есть статья, где прописано, что закон, запрещающий определенную деятельность, не затрагивает деятельность по договору, заключенному до вступления в силу нового закона. Если только это прямо не предусмотрено в самом законе, то есть в нем не прописано, что данный запрет распространяется на все договоры, заключенные ранее. Если этого в законе нет, то компания, заключившая договор в рамках правового поля, имеет право продолжить свою работу до срока истечения контракта».