Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
21 июня 2011, 21:18 • Экономика

Свержение «Олимпа»

Сменился оператор рекламы в московском метро

Свержение «Олимпа»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Аукцион по выбору нового оператора рекламы в Московском метрополитене выиграла неизвестная компания «Авто Селл». Предыдущий оператор «Олимп» слишком мало предложил. Победитель пообещал Москве ежегодно приносить почти 2,4 млрд рублей доходов от рекламы, что в три раза больше, чем было.

Аукцион на право размещения рекламы в Московском метрополитене длился не более 10 минут и закончился на десятом шаге победой компании «Авто Селл», причем это была единственная ставка этой фирмы.

Стоимость контракта на 2011 год в три раза превысила отчисления метрополитену за 2010 год предыдущего оператора – компании «Олимп» (783 млн рублей)

Зато первоначальная стартовая цена лота выросла в полтора раза – с 1,586 млрд рублей до почти 2,4 млрд. В итоге стоимость контракта на 2011 год в три раза превысила отчисления метрополитену за 2010 год предыдущего оператора – компании «Олимп» (783 млн рублей). Сумма пятилетнего контракта ежегодно будет возрастать на коэффициент инфляции, но не менее 8,3%.

Новый оператор рекламы выбирался на 20112015 годы, контракт с «Олимпом» заканчивается 30 июня. «Авто Селл» начнет работу в качестве оператора размещения рекламы в метро уже с 1 июля.

Доходы от рекламы в метро теперь повысятся в несколько раз, радуется глава департамента СМИ и рекламы в столице Владимир Черников. По его словам, в договоре также прописано, что в метро запрещается реклама алкоголя и табака. Социальная реклама в метро останется в прежних объемах, добавил он.

Между тем Черников затруднился объяснить, какой деятельностью занималась компания  «Авто Селл» победитель аукциона. «Это загадка как для вас, так и для меня», цитирует его «Интерфакс».

Темная лошадка

Всего в аукционе приняли участие пять компаний: ЗАО «Фрост», ООО «Атор», ЗАО «ЭмКо», ООО «Авто Селл» и ныне действующий оператор рекламы в метро «Олимп» (занимался рекламой в метро с 2002 года).

Все компании, кроме «Олимпа», не имеют прямого отношения к рынку наружной рекламы. Так, сделавшая больше всего ставок компания «ЭмКо» известна на рынке больше как PR-компания Emerging Communications.

Компания «Фрост», по данным ЕГРЮЛ на сентябрь 2010 года, на 100% принадлежит ЗАО «Форб», которая занимается регистрацией и ликвидацией фирм, пишет «Коммерсант».

Компания «Атор» раньше работала в сфере наружной рекламы, но было это почти восемь лет назад. В 2003 году «Атор» продала свой рекламный бизнес группе News Outdoor и теперь, по данным газеты, работает посредником между клиентскими агентствами и владельцами рекламных конструкций.

Победитель же аукциона компания «Авто Селл» была учреждена в январе этого года Ириной Тарасовой, которая является сотрудницей автомобильного холдинга «Гема». В рейтинге журнала Forbes «Гема» занимает 73-е место в списке 200 крупнейших частных российских компаний. Автодилерское подразделение холдинга входит в десятку крупнейших автомобильных ретейлеров в России. «Гема» занимается продажей автомобилей Audi, Skoda, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Opel и Chevrolet. Связаться с пресс-службой холдинга газете ВЗГЛЯД во вторник вечером не удалось.

Зачем автодилеру реклама в метро

«Речь шла об очень крупном контракте, а интерес к тендеру проявил только один профильный игрок. Это не самый очевидный сценарий»,  удивляется аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Так, по данным «ЭСПАР-Аналитик», объем рынка рекламы в Московском метрополитене оценивается в 2,5 млрд рублей в 2010 году, что составляет около 8% от общего объема рынка наружной рекламы в России. Весь рынок наружной рекламы, по данным отраслевой ассоциации АКАР, составил в 2010 году около 32,2 млрд рублей.

«Мотивация победителя аукциона, особенно с учетом суммы контракта, пока не очевидна. Видимо, профильные операторы рынка посчитали для себя участие в тендере экономически нецелесообразным»,  рассуждает Клягин.

Между тем это уже второй случай на рынке наружной рекламы, когда аукцион выигрывает непрофильная компания. Так, в начале мая аукцион по выбору рекламного подрядчика «Мосгортранса» выиграло агентство недвижимости «Бульварное кольцо». Теперь эта компания будет заниматься рекламой в столичных автобусах, троллейбусах и трамваях, хотя никогда этим не занималась. «Бульварное кольцо» тоже сыграло на повышение, как и «Авто Селл», увеличив стоимость пятилетнего контракта с 442 млн рублей до 2,2 млрд рублей.

«Тогда в «Бульварном кольце» говорили, что сделали это в первую очередь для размещения собственной рекламы загородной недвижимости на транспорте,  говорит газете ВЗГЛЯД источник на рынке наружной рекламы. – Сначала на рынке полагали, что за этой компанией стоит кто-то из известных операторов «наружки», потому что без их поддержки новичку не справиться с коммерческими продажами. Однако спустя месяц эта информация не подтвердилась». По его словам, за месяц работы новый оператор выслал пока лишь общий прайс-лист и не предложил никаких проектов, то есть ведет себя не как серьезный профессионал в сфере наружной рекламы.

«Аналогичная ситуация произошла и на аукционе на право размещения рекламы в столичной подземке, который выиграла никому неизвестная компания «Авто Селл». Время покажет, стоят ли за ней другие люди из сферы рекламы или нет», считает собеседник. При этом излюбленным местом рекламирования автомобильных компаний является не наружная реклама в метро, а Интернет.

За неделю до аукциона московская подземка ввела ограничения на оформление стикеров в вагонах, то есть рекламные площади снижаются, рассказывает источник на рынке. При этом стоимость контракта на размещение рекламы в 2011 году в полтора раза превзошла первоначальные ожидания метрополитена. Все это неизбежно приведет к росту прайсов на наружную рекламу в московском подземке, уверен собеседник.

..............