Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияРеклама суда
Расследовано дело против главы комитета рекламы Москвы
Дело бывшего главы комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова в пятницу направлено в суд для рассмотрения по существу. Чиновника, за которого активно заступался Лужков, обвиняют в превышении полномочий. Ему грозит срок заключения до четырех лет либо крупный штраф с временным запретом занимать государственные посты.
«Сегодня, после утверждения обвинительного заключения, уголовное дело в отношении бывшего председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»), направлено в Пресненский районный суд города Москвы для рассмотрения по существу», – сообщается в пятницу на официальном сайте Следственного комитета (СК) РФ.
Мэру Москвы внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления
Наказание по этой статье – заключение в колонию сроком до четырех лет либо крупный штраф с запретом занимать государственные посты сроком до пяти лет.
«По результатам расследования уголовного дела мэру Москвы внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также об усилении контроля за деятельностью подчиненных отраслевых и структурных органов власти, в том числе и при заключении ими гражданско-правовых сделок», – добавляют в СК.
Напомним, что, по материалам следствия, Владимир Макаров от имени комитета рекламы, информации и оформления Москвы в июле 2004 года заключил с ОАО «Московская городская реклама» и ЗАО «Рекламная фирма «Столица-М» соглашения о сотрудничестве при проведении работ по праздничному и целевому оформлению города. «При этом чиновник, превысив свои должностные полномочия, предоставил данным организациям 50-процентную льготу при оплате за право размещения наружной рекламы», – со ссылкой на следствие сообщает «Интерфакс».
Следствие установило, что предоставление таких льгот является исключительной компетенцией мэра, вице-мэра и правительства Москвы. В результате незаконных действий Макарова бюджет Москвы недополучил в период с 2004-го по 2007 год более 252 млн рублей.
- СК завершил расследование дела главы комитета рекламы Москвы
- Главе комитета рекламы Москвы предъявлено обвинение
- Главный рекламщик Москвы попался на воровстве
- СК завершил расследование дела против главы московского комитета рекламы
Уголовное дело в отношении Владимира Макарова было возбуждено 20 января 2009 года. 21 августа того же года Басманный районный суд Москвы постановил арестовать чиновника. Однако уже 16 февраля 2010 года бывший главный рекламист Москвы был выпущен на свободу под личное поручительство председателя Мосгордумы Владимира Платонова.
Также на протяжении всего следствия за Макарова хлопотал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Он заявлял, что претензии в адрес главы комитета рекламы столицы Владимира Макарова «необоснованны», и даже потребовал наказать ответственных за его арест: «Те, кто его упекли на полгода в СИЗО, должны нести ответственность за необоснованность предъявленных ему претензий», – заявлял бывший столичный градоначальник. Лужков отмечал, что в этом случае правоохранительные органы занимались не реализацией задачи по борьбе с коррупцией, а опубликованием «ярких моментов внешней ситуации». «Макарова недавно пригласили и сказали: согласитесь с претензиями, а мы обнулим за истечением срока давности. Макаров не согласился, и я с ним солидарен», – говорил Лужков.
Между тем другая сторона этих сделок – рекламные фирмы – свою причастность к допущенным нарушениям отвергает. «Фирма обращалась за скидкой не к Владимиру Петровичу (Макарову – прим.), а в правительство Москвы. Тогда компания «Мосгорреклама» и другие компании, входящие в холдинг, подобно ведомственному ГУП, размещали социальную рекламу по требованию города в объеме, гораздо превышающем положенные 5%, как того требует закон о рекламе», – рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор фирмы «Столица-М», первый заместитель директора ОАО «Московская городская реклама» Даниил Першин.
Он заверил, что по некоторым адресам количество соцрекламы достигало 50–60% в год. «Между тем Мосгорреклама – частная компания, целью которой является извлечение прибыли», – подчеркнул Першин и добавил, что из-за такого большого объема соцрекламы фирма имела колоссальную упущенную выгоду. Для минимизации убытков компания обратилась в правительство Москвы с просьбой рассмотреть возможность уменьшить арендное бремя, например предоставить льготу, в результате чего и был подписан контракт с комитетом рекламы на предоставление скидки на размещение наружной рекламы в столице в 50%».
«Мы как частная компания можем просить кого угодно и о чем угодно, а дадут нам или нет – это вопрос, который должен решаться городом. Почему комитет рекламы именно в нашем случае не пошел установленным законом путем, это уже вопрос к нему», – отметил гендиректор. Он также подчеркнул, что льготы были аннулированы еще в период с 2006-го по 2007 год, то есть «когда поправки в закон «О рекламе» вступили в силу». Компания уже четыре года платит столько, сколько положено, соответственно, и соцрекламы размещает в предусмотренном законом объеме 5%.
Напомним, что комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, который отвечает за наружную рекламу, информацию и оформление города.