Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
2 августа 2011, 19:48 • Экономика

Мягкая посадка

Задержан гендиректор авиакомпании "Континент"

Мягкая посадка
@ 911sevastopol.org

Tекст: Ольга Самофалова

Гендиректора обанкротившейся авиакомпании «Континент» задержали и уже допрашивают. Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере, за которое грозит 10 лет тюремного заключения. В чем именно заключается это мошенничество, приведшее в итоге к массовой задержке рейсов, тоже уже известно.

«По подозрению в совершении мошенничества задержан и в настоящий момент допрашивается в качестве подозреваемого 62-летний генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Континент» Владимир Красильников», – рассказала официальный представитель московского следственного управления СК на транспорте Татьяна Морозова, передает «Интерфакс».

Следователи устанавливают «истину по делу», в том числе точное количество потерпевших и размер ущерба

Ранее говорилось о возможной угрозе того, что руководство «Континента» может скрыться вместе с самолетами. Впрочем, министр транспорта России Игорь Левитин поручил Росавиации задержать самолеты авиакомпании «Континент», чтобы исключить вероятность вывоза и продажи воздушных судов авиакомпании-банкрота.

Напомним, что 29 июля авиакомпания «Континент» неожиданно объявила Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Компания объяснила остановку полетов высокими долгами. На 29 июня «Континент» задолжал 34 млн рублей аэропортам за топливо. С 29-го по 31 июля было отменено 69 рейсов с общим числом пассажиров свыше 3 тыс. человек. Всего авиакомпания продала около 37 тыс. билетов с вылетами до середины сентября этого года.

В отношении руководства авиакомпании было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупных размерах»). Максимальная санкция по данной статье – 10 лет лишения свободы. Сейчас следователи устанавливают «истину по делу», в том числе точное количество потерпевших и размер ущерба, добавил представитель управления.

В мошенничестве подозревается не только руководство «Континента», но и должностные лица Росавиации, рассказал накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, в рамках расследования уголовного дела «будут установлены конкретные должностные лица Росавиации и других государственных органов, дана правовая оценка их действиям (бездействию) при выдаче и отзыве лицензии на авиаперевозку указанной компании». Дело в том, что в апреле, то есть буквально за два месяца до того, как «Континент» заявил о банкротстве, Росавиация проверяла финансово-экономическое состояние авиакомпании и нашла его вполне удовлетворительным. В Росавиации же накануне назвали причину банкротства авиакомпании: гендиректор «Континента» на средства, вырученные от продажи авиабилетов, приобрел в собственность аффилированной структуры несколько самолетов Ту-154М. Приобретение новых самолетов в собственность гендиректора авиакомпании привело к кассовому разрыву между ее доходами и расходами, а также к невозможности обеспечивать ее текущую операционную деятельность, пришли к выводу в Росавиации. И это произошло уже после того, как в апреле ведомство проверяло состояние перевозчика, уточнили в Росавиации, пытаясь таким образом оправдаться.

Главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что есть все предпосылки для расследования банкротства «Континента» следственными органами. «Банкротства AirUnion и «КД-авиа» кажутся более очевидными, чем банкротство «Континента», так как у них действительно были большие долги, хотя и по ним осталось много вопросов»,  – заявил газете ВЗГЛЯД Роман Гусаров.

«Что касается «Континента», то банкротство компании выглядит странно, так как объявленный долг в 34 млн рублей перед аэропортами – это большой долг для гражданина, но не для авиакомпании. 34 млн рублей – это стоимость квартиры в Москве,  – поясняет Роман Гусаров.  – Если взять любую другую авиакомпанию, то там будут более высокие текущие долги. И это нормально для бизнеса авиаперевозок, который строится на взаиморасчетах и платежах с большой задержкой. Пассажир покупает билет сегодня, летит через неделю, а деньги компания получает через месяц».

Тем временем Росавиация уже несколько дней пытается вывезти всех пассажиров авиакомпании «Континент», которые застряли в аэропортах. На вторник в аэропортах Сочи, Анапы и Краснодара (это был основной маршрут обанкротившейся авиакомпании) остаются ночевать около 120 пассажиров, рассказал генеральный директор управляющего аэропортами «Базэл Аэро» Сергей Лихарев.

По его словам, пассажиров можно было вывезти из аэропортов уже сегодня, если бы Росавиация организовала чартерный рейс, однако Росавиация этого не сделала. «Сейчас Росавиация рулит всем процессом, мы давали свои предложения, но у них был свой взгляд, и сегодня 37 человек остались в Сочи, 70 человек – в Анапе и 10–15 – в Краснодаре», – отметил Лихарев.

Банкротство «Континента» подтолкнуло Минтранс более активно продвигать законопроект по созданию Фонда гарантированных авиаперевозок. Ведомство хочет, чтобы все авиакомпании, выполняющие регулярные авиаперевозки, выделяли с прибыли от продажи каждого билета по 20 рублей в фонд. Если какая-то авиакомпания в будущем обанкротится, эти накопленные средства из фонда будут направлены на перевозку пассажиров нерадивого перевозчика.

Участники рынка и эксперты уже высказались резко против создания такого фонда. Сейчас за перевозку сторонних пассажиров авиакомпании получают компенсации от Росавиации из бюджета, и так должно быть и впредь, считают участники рынка. Минтранс, в свою очередь, намерен внести в правительство пакет документов по созданию фонда уже в сентябре.

..............