Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевАи-92 протянет дольше
Нефтяникам грозят санкции за неэкологичное топливо
Профильные ведомства в очередной раз планируют продлить сроки выполнения техрегламента на топливо, так как далеко не все НПЗ оказались готовы выпускать бензин Евро-3 с этого года. Однако теперь они предлагают наказывать компании за невыполнение техрегламента. Президент Медведев дал месяц на согласование новых сроков.
Минэнерго и Минэкономики разошлись во мнении о сроках введения топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. Однако они солидарны в том, что сроки исполнения регламента следует продлить, но на этот раз ввести санкции за их невыполнение.
Мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом
Напомним, сроки техрегламента на топливо уже продлевались. Первоначально переход на стандарт Евро-3 был запланирован на 1 января 2009 года. Однако сроки были перенесены на 1 января 2011 года.
Таким образом выпуск бензина стандарта Евро-2, это бензин Аи-92, должен был прекратиться с начала года. Однако в связи с неготовностью НПЗ к переходу на выпуск бензина стандарта Евро-3 запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92 вводится с сентября 2011 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса Евро-2 и Евро-3 допускается до 31 декабря 2011 года.
Ранее нефтяные компании просили продлить до 2013 года оборот топлива Евро-2. Они также предлагают отложить переход на Евро-4 до 2014 года и на Евро-5 – до 2015 года.
Минэнерго их поддерживает. В настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин Аи-92. В понедельник глава ведомства Сергей Шматко предложил продлить выпуск автомобильного бензина класса Евро-2 на 2012 год.
#{smallinfographicleft=478338}Минэнерго также предлагает ввести дифференциацию ставок акцизов в зависимости от экологического класса топлива в районе 2 тыс. рублей. Согласно расчету Минэнерго, это не приведет к появлению выпадающих доходов.
Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.
В отношении дизельного топлива Минэнерго предложило разрешить выпуск в оборот топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года (продлить на два года), дизтоплива класса Евро-3 и Евро-4 – до 31 декабря 2015 года (продлить на четыре и один год соответственно).
Кроме того, в Минэнерго предлагают премировать те компании, которые выполняли законодательство в сфере нефтепереработки.
- В Минэнерго предложили продлить производство Аи-92 до 2015 года
- Павел Строков: Бензин подорожает без вариантов
- «Газпром нефть»: Автопарк может быть не готов к новым стандартам топлива
- Власти Москвы собрались ограничить въезд в центр неэкологичных машин
- В нефтяных компаниях России начались отставки
Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина на заседании заявила, что согласна с тем, что «передвижка сроков необходима». Однако она не разделяет мнение Минэнерго, что сроки по бензину стандарта Евро-3 надо сдвигать до 2014 года. «На мой взгляд, это максимум полтора года», – цитирует «Интерфакс» слова Набиуллиной.
Глава Минэкономики также не согласна с предложением Минэнергетики премировать компании за выполнение техрегламента. «Это неправильная постановка вопроса. У нас есть те, кто нарушил законодательство. Здесь не премировать нужно. Санкции должны быть безусловными», – уверена Набиуллина.
Минэкономики выступает за введение действенных санкций к компаниям, которые не выполняют условия техрегламента. «Проблема в том, что не было санкций», – считает глава ведомства.
Между тем Набиуллина не поддерживает инициативу Минэнерго в качестве санкций повысить акцизы и штрафы, так как в данном случае компании просто переложат нагрузку на потребителя, и «это может вылиться в повышение цен».
«Нужно предусмотреть иные санкции, вплоть до крайних мер: когда компании депонируют свои акции за невыполнение своих обязательств, потом эти акции могут быть предложены на рынке», – заявила министр. Она подчеркнула, что «в любом случае, санкции пока не проработаны, а просто применять повышенный акциз и штрафы – это может иметь негативные последствия».
В ходе выступления глава Минпромторга Виктор Христенко поддержал идею переноса вступления технического регламента в силу: «Нужно признать, что невозможно уже жестко соблюсти тот срок, который установлен по топливу. Это приведет к проблемам на рынке, поэтому срок придется сдвигать».
«Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизтоплива и бензина). Но, конечно, 15-й год – это уже запредельно выглядит», – цитирует Христенко РИА «Новости».
Выслушав предложения профильных ведомств – Минэнерго, Минпромторга и Минэкономики, президент Дмитрий Медведев дал им месяц на то, чтобы проработать предложения по срокам переноса применения технического регламента по топливу.
«Это очень важная проблема и для развития экономики, и для экологической ситуации в стране. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом. Тем более что все страны это делают», – заявил Медведев.
«Нефтяные компании постоянно откладывают переход на более высокие экологические стандарты топлива, аргументируя это тем, что не успевают модернизировать производства. Пока у нефтяных компаний нет заинтересованности в этом», – говорит старший аналитик по нефти и газу ИФК Метрополь Сергей Вахрамеев.
По его словам, капитальные затраты на модернизацию производства для выпуска более экологичного топлива могут составить сотни миллионов долларов, при этом экономического эффекта это никакого не принесет. Цена более экологичного топлива практически не меняется, добавляет он.
Между тем некоторые компании уже постепенно переходят на выпуск топлива Евро-4. «Высокая доля топлива Евро-4 у ЛУКОЙЛа и Газпром нефти, – говорит Вахрамеев. – У Русснефти и ТНК-BP, как и у большинства, – небольшая».