Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
21 февраля 2011, 18:48 • Экономика

Чтобы цены не взлетали

ФАС проверит парковки в Домодедово

Чтобы цены не взлетали
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась ценами на парковку в столичном аэропорту Домодедово. Компанию – владельца паркинга ФАС заподозрила в нарушении закона о защите конкуренции и обещает проверить все места для стоянки автомобилей. А заодно и цены на питание в местных кафе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (УФАС) провело проверку по жалобам пассажиров аэропорта Домодедово. Люди были недовольны завышенными ценами в аэровокзальных кафе во время декабрьского коллапса. Множество жалоб касалось необоснованно высоких цен на автостоянках у воздушной гавани. По результатам проверки заведено два дела: против кафе «Шоколадница» и компании – владельца местного паркинга ЗАО «Домодедово Эссет Менеджмент», передает «Интерфакс».    

Дело возбуждено по признакам нарушений не только на парковке около привокзальной территории, но и на отдаленных парковках

ФАС припарковалась

В ведении «Домодедово Эссет Менеджмент» – восемь автопарковок, расположенных на территории аэропорта: краткосрочные парковки (на 4000 машино-мест), длительные парковки (на 1400 машино-мест), VIP-парковка (на 35 машино-мест). УФАС подозревает компанию в нарушении ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» («Недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц»), сказано в сообщении ведомства.

Для VIP-клиентов ценник составляет 600 рублей в час. На длительных парковках сутки обойдутся авиапассажиру в 500–800 рублей. Краткосрочная стоянка будет стоить 100–150 рублей за час, сообщает РИА «Новости». Бесплатные автопарковки, как указано на сайте Домодедово, находятся на расстоянии 1,5 и 3 километров от аэрокомплекса.

Помимо непосредственно жалоб пассажиров «основанием для возбуждения дела послужили материалы проверки Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте», уточняет ФАС.

По словам начальника отдела анализа и контроля за экономической концентрацией на товарных рынках подмосковного УФАС Дениса Стуканова, дело возбуждено по признакам нарушений не только на парковке около привокзальной территории, но и на отдаленных парковках. «Будем смотреть на всех, в том числе и самых дешевых», – пообещал он.

К слову, в 2007 году ФАС уже возбуждала дела в отношении владельцев парковок в московских аэропортах. В частности, ОАО «Внуково-Инвест», ЗАО «БРК Инвест Лимитед» и ЗАО «Домодедово Аэротэль» были признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства. Все трое были оштрафованы на 1,8 млн, 2,7 млн и 11,05 млн рублей соответственно.

В итоге стоимость часа парковки в аэропорту Домодедово снизилась со 150 до 100 рублей, а шаг тарификации – с 1 часа до 30 минут.

Кушать подано

По итогам проверки предприятий общепита в Домодедово в монопольном завышении цен УФАС обвинило ООО «Шоколадница».

Непомерно высокие цены в кафе в столичных аэропортах стали объектом общественного внимания в последние дни прошлого года, когда из-за авиаколлапса тысячи людей вынуждены были провести несколько дней в залах ожидания. Застрявшие в Домодедово и Шереметьево пассажиры активно возмущались ценовой политикой местных кафе в социальных сетях и блогах.

Денис Стуканов не исключает, что помимо «Шоколадницы» дела могут быть возбуждены и против других компаний, работающих в стерильной зоне аэропорта. «Будем смотреть, насколько цены обоснованы. Обычно цены на аренду в аэропортах выше, чем в городе, и мы не можем заставить компании устанавливать единые цены во всей сети», – сказал он.

Аэропортовые комплексы, как правило, удалены от города, а в самих зданиях аэровокзалов существуют «стерильные» зоны, которые можно рассматривать как отдельный географический рынок. В таких зонах пассажир ограничен в передвижении и зачастую не имеет возможности выбора поставщиков услуг, говорит замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.

ФАС уделяет особое внимание этим зонам. «Там ведь есть не только общепит, но и, например, аптеки. Если возникнет случай, связанный с медициной, то вы нигде не сможете приобрести лекарства, кроме как там, и какая будет цена – большой вопрос», – отметил Федоренко.

«Злоупотребление очевидно»

Пока что об обоснованности претензий антимонопольной службы говорить нельзя, поскольку это должно быть подтверждено материалами дела, комментирует старший юрист компании «Налоговик» Антон Кротин. При этом эксперт практически не сомневается, что состав правонарушения антимонопольщикам доказать удастся.

«Ведь цены за хранение автомобилей, равно как и все остальные услуги в аэропортах, существенно выше, чем в обычных местах», – поясняет Кротин. Впрочем, о возможных контраргументах управляющих компаний можно говорить уже сейчас. Если речь идет о паркинге, то администрации аэропортов могут ссылаться на то, что услуги по хранению автомобилей являются довольно востребованными, а высокие тарифы – всего лишь следствие повышенного спроса.

«Тем не менее злоупотребление доминирующим положением здесь очевидно: у граждан иногда не бывает выбора, им приходится соглашаться и на столь высокие расценки. Но довольно странно, почему именно в Домодедово такие злоупотребления нашли, а в других аэропортах – нет», – говорит Кротин.

Для справки: Домодедово – частный аэропорт, крупнейший в России и единственный, который не контролируется властями. Домодедово управляет группа «Ист Лайн», Шереметьево полностью принадлежит государству, а аэропорт Внуково находится под контролем у правительства Москвы и частных акционеров. Власти тем временем всерьез подумывают об объединении трех аэропортов, но частные владельцы аэропортов объединяться не хотят.

..............