Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
4 февраля 2011, 21:33 • Общество

Самолет за забором

Правительство утвердило порядок охраны аэропортов

Самолет за забором
@ РИА "Новсти"

Tекст: Наталья Журавлева

Правительство утвердило правила охраны аэропортов. Ответственность за безопасность поделена между МВД, Минтрансом и службой безопасности самих аэровокзалов. Одной из главных причин трагедии в Домодедово признавалось отсутствие четких правил разделения полномочий ведомств, отвечающих за безопасность на транспорте.

Правительство России утвердило правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, по которым границы воздушных гаваней должны охраняться подразделениями вневедомственной охраны МВД или ведомственной охраны Минтранса, а охрана периметра аэропорта обеспечиваться по договору с его администрацией.

Проход посетителей на территорию аэропортов осуществляется только после установления их личности и цели приезда, а также после тщательного досмотра

Вневедомственная охрана органов внутренних дел обеспечивает охрану границ международных аэропортов, а охрана Минтранса – остальных, сообщает  РИА «Новости». При этом обеспечивать безопасность аэропорта может либо его служба безопасности, либо по договору вневедомственная охрана МВД или ведомственная охрана Минтранса.

Руководство аэропортов должно в обязательном порядке возвести вокруг аэровокзалов ограждение, обеспечить территорию системами слежения и создать контрольно-пропускные пункты.

Проход посетителей на территорию аэропортов осуществляется только после установления их личности и цели приезда, а также после тщательного досмотра. Помимо этого досмотру будут подвергнуты транспортные средства посетителей.

Также в аэропортах должны быть созданы централизованные пункты управления охраной, куда в электронном виде будет стекаться информация со всех инженерно-технических систем охраны и автоматически передаваться в режиме реального времени в ФСБ, органы внутренних дел и Ространснадзор.

В январе Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту теракта в Домодедово в связи с неисполнением требований обеспечения безопасности в аэропорту. Между тем службы МВД, транспортные власти и представители аэропорта перекладывали друг на друга ответственность за случившееся.

Критику в адрес менеджмента аэропорта высказал лично президент России Дмитрий Медведев. «Аэропорт хороший, все это признают, новый, современный. Но то, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. И за это должны ответить все, кто принимает там решения, и менеджмент самого аэропорта», – указал глава государства.

Однако в Домодедово заявили, что не должны нести ответственность за произошедший взрыв, «так как все требования авиационной безопасности нашими службами были соблюдены».

Представитель аэропорта Елена Галанова оправдывалась тем, что службы авиационной безопасности аэропорта отвечают за безопасность в зоне, где находятся зарегистрированные пассажиры. «При этом в общей зоне аэровокзала за безопасностью следят сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте Домодедово. Они работают в тесном взаимодействии с нашими службами безопасности», – говорила она.

Источник «Интерфакса» в авиационных кругах тогда же подтвердил, что за безопасность и досмотр пассажиров при входе в аэропорт отвечают линейные отделы внутренних дел (ЛУВД). В частности, существует документ «Технология досмотра в аэровокзальном комплексе международного аэропорта Домодедово», в котором приведен порядок досмотра пассажиров на входе в аэровокзал. В этом документе данная функция отнесена к ЛУВД.

В Ространснадзоре, в свою очередь, сообщили, что полномочия по досмотру граждан в аэропортах лежат на Министерстве внутренних дел. Функции предполетного досмотра, послеполетного досмотра на входах в здания аэровокзального комплекса лежат на МВД, уточнил заместитель руководителя ведомства Владимир Черток. По его словам, соответствующее распоряжение было утверждено Министерством транспорта и МВД в августе 2004 года после двух террористических актов с самолетами Ту-154 и Ту-134.

Это сфера деятельности милиции – совершенно четко прописано во всех нормативных актах. Аэропорт предоставляет технические средства, а сотрудники МВД определяют, кого и как досматривать, подчеркнул чиновник. Он добавил, что сотрудники авиационной безопасности не имеют права досмотра пассажиров.

Между тем бывший начальник российского бюро Интерпола, генерал-майор милиции в отставке, криминолог Владимир Овчинский в интервью газете ВЗГЛЯД  высказал мнение, что «по факту случившегося в отношении владельцев Домодедово нужно возбудить уголовное дело по преступной халатности, повлекшей тяжкие последствия – смерть людей».

«Нужно расследовать деятельность ответственных лиц и привлечь к уголовной ответственности  руководителей коммерческих структур, службы безопасности, руководителей транспортных структур», – отметил он.

К слову, в пятницу подвергшийся 24 января атаке террористов московский аэропорт Домодедово ввел 100-процентный досмотр посетителей аэропорта на входах в аэровокзальный комплекс. Сейчас прохождение контроля при входе в пассажирский терминал может занять до получаса.

Комментарии экспертов

Владимир Мамонтов, президент газеты "Известия"
Владимир Мамонтов, президент газеты "Известия"
Готов быть трижды просвечен в каждом аэропорту, но хочу остаться в живых, чего и желаю всем. <a href= http://actualcomment.ru/news/19968.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............