Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМинск третьим будет
Парламент Белоруссии принял Таможенный кодекс
Таможенный кодекс Таможенного союза с 1 июля вступает в силу на территории России и Казахстана. Законопроект о его ратификации третьим партнером – Белоруссией – был одобрен местным парламентом накануне, говорят источники. Но документ обретет силу только после того, как его подпишет Александр Лукашенко. Окончательная позиция Минска станет известна 5 июля на встрече глав государств ЕврАзЭС.
С 1 июля 2010 года вступает в силу Таможенный кодекс для России и Казахстана. Поздно вечером в среду информационные агентства со ссылкой на разные источники передавали, что белорусский парламент принял на закрытом собрании Таможенный кодекс.
Мы свою позицию выразили. Думаю, вопрос решится 4–5 июля, будет ответ на этот вопрос
В четверг об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на представителя одной из парламентских комиссий. Собеседник агентства, пожелавший остаться неназванным, напомнил, что в соответствии с белорусским законодательством принятые парламентом законопроекты обретают силу только после подписания главой государства.
Впрочем, официального подтверждения ратификации Таможенного кодекса Белоруссией пока нет. Официальные структуры в Минске отказываются комментировать тему присутствия Белоруссии с 1 июля на единой территории Таможенного союза (условием чего и является ратификация ТК Таможенного союза – прим. ред.)
Судя по всему, Белоруссия намерена объявить об этом 5 июля, когда в Астане состоится встреча глав государств ЕврАзЭС. «Мы свою позицию выразили. Думаю, вопрос решится 4–5 июля, будет ответ на этот вопрос», – заявил в среду первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко.
- Свобода без изъятий
- Автограница на замке
- Союзные отношения
- Минск просится в союз
- Третий лишний
Минск не хотел ратифицировать документ из-за разногласий с Москвой по поводу пошлин на энергоресурсы и подержанные иномарки.
По словам Семашко, требования белорусской стороны – «на каких бы условиях мы вступили в Таможенный союз» – понятны. Так, в Минске подписание документа увязали с ожидаемой там отменой экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты.
За несколько часов до заявления Семашко Россия дала понять, что и ее «позиция понятна». В частности, замминистра экономического развития РФ Андрей Слепнев напомнил, что Россия не отклоняла просьбу об отказе от пошлины.
«Для внутреннего потребления вся нефть сейчас поставляется (в Белоруссию – прим. ред.) беспошлинно, для переработки на экспорт – на общих условиях. Было сказано, что мы готовы будем и здесь пойти навстречу и поставлять беспошлинно и эти объемы при условии, что мы формируем единое экономическое пространство (к ЕЭП предполагается перейти с 2012 года), гармонизируем конкурентную среду, гармонизируем макроэкономические параметры», – цитирует Слепнева ИТАР-ТАСС.
Чиновник отметил, что юридические требования Белоруссии «с Таможенным кодексом никак не связаны».
Еще одним камнем преткновения при разработке кодекса стали пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами. В Белоруссии таможенные сборы ниже российских и казахстанских. И этот вопрос до конца не закрыт, однако до июля 2011 года решено установить переходный период, и каждая страна, по крайней мере на год, сохранит свои ставки.
Для России новый Таможенный кодекс означает изменение некоторых таможенных правил. Теперь из-за границы можно безо всяких сборов привезти 50 килограммов товаров на общую сумму в 1,5 тыс. евро (по текущему курсу около 57 тыс. рублей).
Для сравнения: ранее без уплаты сборов можно было ввезти 35 килограммов товаров общей стоимостью в 65 тыс. рублей. В два раза (до пяти литров) уменьшается разрешенное к ввозу количество алкоголя. При этом объем беспошлинного алкоголя увеличивается с двух до трех литров. Наконец, для декларирования товаров личного пользования нужно будет заполнять только один документ – пассажирскую таможенную декларацию.
В четверг также стало известно, что с 1 июля Белоруссия повысила тариф на транспортировку нефтепродуктов через свою территорию по магистральным нефтепродуктопроводам до 1,6 доллара за тонну на 100 километров.
Представитель министерства экономики республики рассказал, что постановление принято в соответствии с соглашением между правительством Белоруссии и правительством России о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, расположенных на территории Белоруссии, от 8 июня 2004 года.
Тариф на транзит нефтепродуктов по территории Белоруссии 1 января 2010 года был повышен на 4,4% и составил 1,42 доллара за тонну нефтепродуктов, перемещенных на 100 километров, напоминает РИА «Новости».