Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияАвтограница на замке
Дешевые иномарки в Россию не попадут еще год
Минэкономразвития в четверг похоронило надежды российских автолюбителей. «Драконовские» пошлины на ввоз в страну подержанных иномарок, которые теоретически должны были кануть в Лету с началом действия Таможенного союза, останутся еще как минимум на год. Об этом в кулуарах Петербургского экономического форума объявил замглавы Минэкономразвития Андрей Слепнев.
Пошлинам дали еще год
Будет определенный переходный период, в течение которого они смогут пользоваться льготным порядком для своих стран, не ввозя эти машины в Россию
В четверг стало известно, что давним надеждам российских автолюбителей на то, что с началом действия Кодекса Таможенного союза 1 июля 2010 года резко упадет уровень пошлин на подержанные иномарки, не суждено сбыться.
Как заявил журналистам в кулуарах Петербургского экономического форума замглавы Минэкономразвития Андрей Слепнев, изъятия из Таможенного кодекса по пошлинам на ввоз иномарок в Белоруссию и Казахстан, скорее всего, сохранятся до 1 июля 2011 года.
Иными словами, еще год в каждой из трех стран будут действовать свои пошлины на иномарки, которые не будут приводиться к общему знаменателю в рамках Таможенного союза.
По словам Слепнева, вопрос с пошлинами еще будет обсуждаться на комиссии Таможенного союза, которая пройдет 18 июня. «Но я думаю, что здесь не будет изменений, то есть будет определенный переходный период, в течение которого они смогут пользоваться льготным порядком для своих стран, не ввозя эти машины в России», – цитирует замминистра «Интерфакс».
Слепнев уточнил, что переходный период сохранится «до начала функционирования ЕЭП, но не больше чем на год». Таким образом, по словам замминистра, финальной датой действия этих изъятий в отношении пошлин на иномарки является 1 июля 2011 года, «так как это привязано к таможенной границе – мы не можем снять границу, пока есть различия в режиме торговли».
Таможня бьет тревогу
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов заявил о том, что существует очень много рисков, связанных с формированием Таможенного союза.
«Вот завезли несколько десятков тысяч автомобилей на территорию Белоруссии, с которых пошлина не берется, и все ждут, когда наступит 1 июля. Тогда они смогут проникнуть на рынок России без уплаты таможенной пошлины, – приводил слова Бельянинова «Интерфакс». – Если по автомобилям не договоримся, то таможенный контроль пока останется. Я бы очень не хотел, чтобы это произошло, потому что держать людей только ради администрирования одной группы товаров – это неправильно», – отметил глава ФТС.
Большая разница
Для справки: в 2009 году в России были увеличены ставки ввозных пошлин на подержанные автомобили из-за рубежа. Это было сделано в целях защиты российских автопроизводителей, в частности АвтоВАЗа. В результате этой меры произошло резкое сокращение импорта машин. По данным ФТС, за девять месяцев 2009 года сокращение ввоза всех иномарок составило 76% к уровню позапрошлого года.
Теперь таможенные пошлины на подержанные авто в России и Белоруссии отличаются более чем в 13 раз. Для автомобилей в возрасте 5–7 лет с двигателем 2,5–3 л пошлина в России – 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии – 0,6 евро.
Как подсчитала газета ВЗГЛЯД, растаможка BMW 3-й серии 2006 года выпуска в России обойдется в 6 тыс. евро, а в Белоруссии – всего лишь в 798 евро.
В рамках создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана планируется унифицировать таможенные пошлины и тарифы. «Российская позиция такова: унифицировать пошлины, приравняв их к российским, а Белоруссия старается оставить все как есть», – комментирует директор аналитического центра «Автостат» Сергей Целиков.
Дело в том, что в Белоруссии нет своего производства легковых автомобилей, поэтому повышение таможенных пошлин до уровня российских лишит многих граждан возможности покупки новых авто. В этом случае доля новых автомобилей на рынке Белоруссии сократится в 4–5 раз (в 2009 году она составляла 11–15%), предполагает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
Удар для автопрома
С другой стороны, если уровень белорусских таможенных пошлин сохранится, это приведет к тому, что эта страна станет просто зарабатывать на перегоне автомашин из Европы в Россию.
«Ввоз подержанных автомобилей физическими лицами будет превалировать. Он будет гигантским. Люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию. Это будет очень выгодно», – цитирует Сергея Михневича Reuters.
«Для России крайне невыгодно снижать свои таможенные пошлины. Это будет ударом для отечественного автопрома. Спрашивается, зачем тогда было создавать сборочные предприятия в России?» – вопрошает Сергей Целиков.
Поэтому, по мнению эксперта, переговорный процесс между странами будет всячески затягиваться. «Вообще, ситуация патовая, тупиковая. Да и все, что связано с Белоруссией, будет тянуться долго», – продолжает эксперт, резюмируя, что проблема унификации пошлин на иномарки вряд ли решится и через год.