Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

19 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
3 июня 2010, 14:06 • Экономика

«Аэрофлот» напрашивается на скидку

"Аэрофлот" купит лайнеры Boeing у Ростехнологий со скидкой

«Аэрофлот» напрашивается на скидку
@ Михаил Стецовский/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Ростехнологии намерены «пристроить» заказанные у американской компании Boeing среднемагистральные самолеты в «Аэрофлот». Однако крупнейший российский перевозчик уже дал понять, что купит самолеты только в случае выгодных для себя цен. Эксперты считают, что «Аэрофлот» вполне может рассчитывать на какие-то скидки. Вопрос в целесообразности самой сделки. Для «Аэрофлота» более удобны самолеты европейского концерна Airbus, напоминают аналитики.

«Аэрофлот» планирует приобретать самолеты Boeing у ГК «Ростехнологии» только в случае выгодных цен, сообщил журналистам в четверг замгендиректора авиакомпании Шамиль Курмашов.

Аэрофлот» стремится сократить свои издержки, делая ставку на воздушные суда одного размера от одного производителя

Напомним, во вторник госкорпорация «Ростехнологии» объявила победителя тендера на поставку среднемагистральных самолетов. Им оказалась корпорация Boeing. В рамках конкурса, помимо Boeing, были представлены коммерческие предложения от Airbus и «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

«Корпорация Boeing представила лучшую по техническим, операционным и финансовым показателям оферту. В ближайшее время Ростехнологии в сотрудничестве с «Аэрофлотом» приступают к формированию твердых заказов на поставку конкретных моделей самолетов», – говорилось в сообщении Ростехнологий.

Предполагалось закупить 50 самолетов – узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров – и подписать опцион еще на 15 машин, сумма поставок могла составить до 2,5 млрд долларов.

Тендер Ростехнологий был объявлен в августе 2009 года. Его итоги планировалось подвести в декабре 2009 года, однако потом дату перенесли на весну 2010 года.

Изначально самолеты предназначались для новой авиакомпании «Росавиа», которую пытались создать Ростехнологии совместно с правительством Москвы. Однако реализовать этот проект не удалось. Авиационные активы госкорпорации (пакеты акций шести региональных авиакомпаний, на базе которых планировалось создавать Росавиа) было решено отдать «Аэрофлоту». Взамен Ростехнологиям была обещана доля в крупнейшем национальном перевозчике.

Более того, Ростехнологии выторговали себе право на организацию поставок лайнеров для «Аэрофлота» в рамках ранее объявленного тендера. Согласно соответствующему документу за корпорацией закрепляется преимущественное право на покупку и лизинг самолетов для «Аэрофлота» и авиационных активов ГК «Ростехнологии».

На деле оказалось, что Ростехнологии и «Аэрофлот» не сошлись в выборе поставщика самолетов. Как известно, «Аэрофлот» заинтересован в создании унифицированного парка воздушных судов от одного производителя для того, чтобы не нужно было создавать и поддерживать дополнительно инфраструктуру для двух самолетов в одной и той же размерности.

Сейчас весь среднемагистральный парк воздушных судов «Аэрофлота» состоит из самолетов семейства A320

«Аэрофлот» стремится сократить свои издержки, делая ставку на воздушные суда одного размера от одного производителя», – пояснил ранее газете ВЗГЛЯД главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, уже исторически сложилось, что «Аэрофлот» делает ставку на лайнеры семейства Airbus А320. «Самой авиакомпании самолеты Boeing-737 нужны гораздо в меньшей степени, чем Airbus. И маловероятно, что «Аэрофлот» воспользуется услугой Ростехнологий для поставки этих лайнеров», – предположил эксперт.

Между тем накануне представитель «Аэрофлота» заявил РИА «Новости», что авиаперевозчик не раньше осени определится, будут ли шесть авиакомпаний, которые должны войти в группу «Аэрофлот», эксплуатировать новые самолеты Boeing.

«Вопрос будет решен, только когда «Аэрофлот» выработает маркетинговую стратегию развития этих авиаактивов и когда будет определена их маршрутная сеть», – отметил он.

В группу «Аэрофлот» должны войти авиаактивы Ростехнологий: ФГУП ГТК «Россия», ФГУП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивостокавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Сахалинские авиатрассы».

Сейчас весь среднемагистральный парк воздушных судов «Аэрофлота» состоит из самолетов семейства A320. При этом самолеты Boeing 737 используются только дочерними компаниями авиаперевозчика «Нордавиа» и «Донавиа».

Представитель «Аэрофлота» уже замечал, что предложение Ростехнологий по новым лайнерам Boeing будет выгодным для авиаперевозчика в том случае, если цена на эти самолеты будет приемлемой – рыночной или ниже.

Смогут ли Ростехнологии обеспечить выгодные условия поставок самолетов?

По мнению Олега Пантелеева, это возможно. «Прежде всего, нужно учитывать то, что для текущего состояния рынка заказ на 50 машин плюс опцион на 15 самолетов – очень приличный объем контракта. Понятно, что покупатель может рассчитывать на хорошую скидку от каталожной цены. Второй момент – это привлекательный финансовый пакет, когда продавец авиатехники предоставляет самолеты, а к ним определенный пакет финансовых услуг (к примеру, выгодный кредит)», – пояснил эксперт.

Вопрос в целесообразности покупки самолетов Boeing. «Одной авиакомпании создавать двухтиповой флот узкофюзеляжных самолетов просто нецелесообразно», – подчеркнул Пантелеев.