Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
2 февраля 2010, 13:53 • Экономика

«Россия» летит к «Аэрофлоту»

ГТК "Россия" сольется с "Аэрофлотом"

«Россия» летит к «Аэрофлоту»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Правительство РФ отказалось от создания нового национального авиаперевозчика. Вместо этого ГТК «Россия», которая могла бы составить основу нового «Росавиа», вместе с другими акционированными ФГУПами сольется с «Аэрофлотом». Об этом на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. Премьер это решение поддержал, прежде узнав, что слияние антимонопольному законодательству не противоречит.

Премьер-министр Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК «Россия» и других ФГУПов, находящихся в ведении Ростехнологий.

Часть активов находится в компании «Ростехнологии», и я просил вас подумать о том, как дальше работать с этими активами

На встрече с премьером глава Минтранса Игорь Левитин напомнил о необходимости создания надежных с точки зрения интересов пассажиров и самодостаточных в экономическом смысле конкурентоспособных авиаперевозчиков.

«Часть активов находится в компании «Ростехнологии», и я просил вас подумать о том, как дальше работать с этими активами», − сказал Путин.

В управлении Ростехнологий находятся три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования: это ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии», а также три акционерных общества – «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

«В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала, − доложил Левитин. − Это большая работа, и мы ее должны провести вместе».

После акционирования остальных ФГУПов, по его словам, весь этот актив будет сформирован под совместным управлением, а затем сольется с «Аэрофлотом», передает «Интерфакс». Ранее Ростехнологии планировали создать на базе своих авиационных активов и «Атлант-Союза» правительства Москвы альянс «Росавиа». Последний назывался потенциальным конкурентом «Аэрофлота».

Премьер уточнил у Левитина, не противоречит ли слияние антимонопольному законодательству, на что получил отрицательный ответ. Глава Минтранса пояснил, что у «Аэрофлота», который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках, около 15% внутренних перевозок, и в случае такого решения по консолидации с активами Ростехнологий у компании будет примерно 30−35%. Так что все это «вписывается в рамки антимонопольного регулирования».

Власти РФ неоднократно заявляли о необходимости устранения излишнего участия государства в экономике, в том числе путем акционирования и приватизации сотен ФГУПов, которые сейчас находятся в ведении профильных министерств, но при этом осуществляют коммерческую деятельность.

«По сути, акционирование ФГУПов − своего рода приватизация госкомпаний, − сказал газете ВЗГЛЯД начальник отдела анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. − Имея статус ФГУП, предприятие является бюджетным, при этом обладая явным недостатком в виде низкой эффективности».

Иными словами, у них отсутствует стимул для максимизации прибыли. «Акционирование, в идеале, позволяет этот недостаток исправить», − пояснил эксперт, отметив при этом, что многое будет зависеть от того, в чьи руки в итоге попадет ФГУП.

В конце декабря на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено выделить ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» 3,9 млрд рублей напрямую из бюджета. Объем долговых обязательств ГТК оценивается в сумму около 6 млрд рублей.

По мнению его коллеги Марины Иркли, передача «Аэрофлоту» активов Ростехнологий означает существенное увеличение пассажиропотока компании и значительный отрыв от ближайших конкурентов.

Ранее сообщалось, что акционирование ГТК «Россия» предполагается завершить в 2010 году.

..............