Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

16 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
13 ноября 2009, 11:41 • Экономика

Авиакомпании слетаются

В мире появился новый крупный авиаперевозчик

Авиакомпании слетаются
@ Reuters

Tекст: Николай Кузнецов

Крупнейшие авиакомпании Англии и Испании: British Airways и Iberia – согласовали планы по слиянию. В результате сделки в Европе может появиться второй по величине гигант по объему пассажирских перевозок. Слияние должно завершиться в 2010 году. В то же время Iberia оставила за собой право выйти из сделки, если ВА не решит свои проблемы с пенсионными отчислениями. При этом серьезные трудности испытывают обе компании.

Британская British Airways и испанская Iberia согласовали сделку по слиянию. Результатом сделки может стать появление авиагиганта – третьего в мире и второго в Европе после германской Lufthansa – с парком в 419 самолетов, которые будут охватывать 205 направлений.

Обе авиакомпании сохранят свои бренды и свою идентичность

Стороны подписали протокол о намерениях, который открывает дорогу к завершению сделки. Как сообщил официальный представитель британской авиакомпании, слияние должно завершиться в 2010 году. В четверг совет директоров Iberia одобрил слияние.

В совместном заявлении компаний говорится, что в результате сделки ВА получит 55% в новой компании, Iberia – 45%. Предположительно, новый авиаперевозчик может появиться на рынке под брендом TopCo. Ожидается, что бренды авиакомпаний внутри объединенной группы будут сохранены.

Президентом объединенной авиакомпании станет нынешний президент Iberia Антонио Васкес Ромеро, а исполнительный директор British Airways Вилли Уолш станет председателем правления новой авиакомпании.

В совет директоров TopCo войдут 14 человек – по семь представителей от Iberia и BA. Штаб-квартира компании разместится в Мадриде, а финансовый и оперативный офисы – в Лондоне.

«Слияние приведет к созданию сильной европейской авиакомпании, конкурентоспособной в условиях XXI века. Обе авиакомпании сохранят свои бренды и свою идентичность, укрепившись при этом за счет объединения усилий», – заявил исполнительный директор British Airways Вилли Уолш, передает РИА «Новости» со ссылкой на Sky News.

Между тем Iberia оставила за собой право выйти из сделки, если к моменту подписания окончательного соглашения ВА не предоставит «достаточно удовлетворительный» план по решению своих проблем с пенсионными отчислениями.

Напомним, ведущий британский авиаперевозчик British Airways, объявивший о рекордных убытках в 148 млн фунтов стерлингов во втором квартале 2009 года, принял ряд мер с целью выхода из кризиса.

В частности, около 7 тыс. сотрудников British Airways подписали ранее трудовое соглашение, предусматривающее «экономию средств», а 800 из них согласились работать в течение месяца безвозмездно.

Также ВА уже отменила питание на коротких рейсах и сократила более 2 тыс. работников в рамках добровольных увольнений, уходов на пенсию и уменьшения рабочих часов. Компания планирует сократить еще 1,7 тыс. человек и заморозить рост зарплат на два года.

При этом Iberia чувствует себя не лучше. Убытки компании за первый квартал составили 165,3 млн евро. В прошлом месяце совет директоров одобрил замораживание зарплат всем работникам в 2010-м и 2011 году, а также планы предлагать бортпроводникам и экипажу досрочно уходить на пенсию по достижении 55 лет.

В настоящее время BA владеет пакетом в 13,15% акций компании Iberia, в распоряжении которой, в свою очередь, находится пакет в 10% акций BA. Обе компании являются членами авиационного альянса Oneworld.

..............