Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США переходят к тактическим играм

Европа – самая близкая и доступная цель, окончательный захват которой может обеспечить США хоть каким-то стабильным ресурсом на будущее. Иными словами, понимая свою неспособность контролировать большую часть мира, Вашингтон хочет силой консолидировать оруэлловскую «Океанию».

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Почему хохлома важнее маркетинга

Наши современники – в общем-то, молодые люди – начали активно интересоваться народными художественными промыслами типа гжели и хохломы. Почему? Потому что Россия вдруг обратилась к самой себе. Происходит некоторая пересборка всего ценного для нашей души.

6 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Как США копают под Китай через Иран

Главным интересом Китая в Иране и одновременно главной угрозой для доминирования США был и остается китайский мегапроект по переустройству мира «Один пояс – один путь». В котором Иран занимает одно из центральных мест.

0 комментариев
17 мая 2010, 14:27 • Экономика

Укрупнение профсоюзов

Борис Кравченко: Профсоюзы стремятся к объединению

Укрупнение профсоюзов
@ личная страница Бориса Кравченко на сайте odnoklassniki.ru

Tекст: Наталья Журавлева

В России до сих пор существовало три национальных профцентра, а именно: Федерация независимых профсоюзов России, Конфедерация труда России и Всероссийская конфедерация труда. Теперь их осталось только два. Всероссийская конфедерация труда вошла в состав Конфедерации труда России. О том, для чего нужно было объединяться и что в итоге даст слияние, газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный секретарь объединения Борис Кравченко.

– Борис Евгеньевич, теперь можно говорить о том, что Всероссийская конфедерация труда (ВКТ) прекращает свое существование. Чем вызвана необходимость объединить ВТК и Конференцию труда России?

Заложена основа для действительно серьезного, мощного, представительного общероссийского объединения профсоюзов

– Укрупнение профсоюзных организаций – это общемировая тенденция. Профсоюзы объединяют свой организационный потенциал для того, чтобы соответствовать совокупному потенциалу бизнеса, который противостоит организациям наемных работников. Сейчас, когда пройдена острая фаза глобального экономического кризиса, мы видим очень много примеров подобных объединений по всему миру.

Процесс объединения Конфедерации труда России и Всероссийской конфедерации труда начался довольно давно. Еще полтора года назад VI съезд ВКТ принял решение о необходимости скорейшего объединения с Конфедерацией труда России.

На тот момент у ведущих организаций демократических профсоюзов не было никаких идеологических и организационных разногласий по поводу дальнейшей деятельности.

Сейчас наступает завершающая фраза этого процесса. 15 мая ВКТ провела свой последний съезд. Принято решение о ликвидации организации в связи с объединением с Конфедерацией труда России.

Таким образом, заложена основа для действительно серьезного, мощного, представительного общероссийского объединения профсоюзов. Сюда входят общероссийские профсоюзы моряков, автомобилестроителей, докеров, железнодорожников, металлургов, бюджетников, работников общественного обслуживания и так далее.

– Есть ли у ВКТ и КТР сейчас разногласия относительно развития профсоюзного движения России и не станет ли это проблемой?

– Нет. Именно поэтому мы и объединяемся. У нас фактически общая идеологическая платформа и общий стратегический взгляд на будущее. Эта стратегия укладывается буквально в два пункта. Первое: мы намерены и впредь жестко следовать демократической процедуре строительства нашей организации. Процедуре, при которой первичные организации могут реально влиять на политические решения центральных органов.

Второе: мы и впредь будем вести активную работу по созданию новых профсоюзов в тех секторах экономики и на крупных предприятиях, где они еще не созданы. Активная работа в этом направлении всегда отличала ВКТ и КТР. Мы создаем новые профсоюзы, защищаем их, «встраиваем» в отраслевые профсоюзы и всячески способствуем их усилению.

– То есть задачи объединенной организации останутся прежними?

– Да. Это создание нормальных условий для развития отраслевых профсоюзов, профсоюзов в реальном секторе экономики, транснациональных компаниях. Это задача номер один.

Вторая задача – используя синергию, потенциал объединения, наш профцентр будет добиваться существенных изменений в законодательстве РФ. Мы будет требовать вернуться к нормам, которые, в частности, нашли свое отражение в Конвенции Международной организации труда, которую Россия ратифицировала.

Мы будет требовать облегчения процедуры создания профсоюзов, как это должно быть, мы будет требовать увеличения ответственности за дискриминацию и препятствие деятельности независимых профсоюзов, мы будет требовать вернуть защиту профсоюзным активистам, права на коллективные договоры, забастовки.

Иными словами, в основе нашей стратегии будут три основополагающих права: право на объединение, право на забастовку и право на коллективные переговоры.

– Можно ли назвать объединенную конфедерацию альтернативой Федерации независимых профсоюзов России?

– В каком-то смысле да. С ФНПР у нас серьезные разногласия и по стратегии развития профсоюзного движения, и по развитию трудового законодательства. Кроме того, у нас разные методы работы. В этом смысле мы альтернативное профобъединение.

При всем при этом мы воспринимаем друг друга как независимых и необходимых субъектов профсоюзного движения России. В этом смысле мы настроены скорее на сотрудничество, чем на альтернативу.