Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

71 комментарий
9 апреля 2010, 21:30 • Экономика

Модернизация по-сибирски

Путин рассказал о модернизации Сибири

Модернизация по-сибирски
@ amur-trassa.ru

Tекст: Вероника Кузнецова

Прошедшая в пятницу межрегиональная конференция «Единой России» была во многом посвящена экономическим вопросам. Владимир Путин затронул целый блок тем − от агропромышленного комплекса до цен на лекарства, но основной упор сделал на решении ключевых транспортно-инфраструктурных проблем Сибири. В частности, премьер заявил о необходимости модернизации Транссибирской магистрали, развития в регионе высокоскоростного движения, а также обеспечения сквозного автомобильного сообщения от Москвы до Владивостока.

Три блока

В пятницу в Новосибирске состоялось пленарное заседание межрегиональной окружной партийной конференции региональных отделений партии «Единая Россия».

Сельское хозяйство сработало очень достойно

Выступая на конференции, премьер-министр Владимир Путин сразу обозначил значение состоявшегося события − выработка стратегии социально-экономического развития не только Сибири, но и всех субъектов Федерации. На этот раз в центре внимания участников конференции оказались экономические вопросы. Условно их можно было разделить на три больших блока: поддержка агропромышленного комплекса, контроль уровня цен на лекарства в регионах, а также решение ключевых транспортно-инфраструктурных проблем Сибири.

«Отсутствие спада − уже прогресс»

Касаясь вопросов АПК, премьер пообещал, что в 2010 году государство выделит 110 млрд рублей на поддержку сельского хозяйства. Владимир Путин отметил, что, несмотря на общее падение экономики в прошлом году и сокращение промышленного производства, сельское хозяйство «сработало очень достойно». В условиях кризиса отсутствие спада уже является прогрессом, уверен глава правительства.

Как отметил премьер, во многом этого удалось добиться за счет мер государственной поддержки сельского хозяйства. «Мы докапитализировали Россельхозбанк на 45 млрд, докапитализировали Росагролизинг на 25 млрд, мы начали субсидировать ставки по краткосрочным кредитам до 80% ставки рефинансирования ЦБ. Мы субсидируем закупки ГСМ, семян и средств химии, то есть практически по всем направлениям. Я уже не говорю о настройке налоговой системы − там упрощенная система для сельского хозяйства. Это целый комплекс мер, направленных на поддержку важнейшего сектора российской экономики, с которым так или иначе связано 40 млн граждан РФ», − цитирует Путина «Интерфакс».

«Работает, но плохо администрируется»

Более критичным глава правительства оказался в вопросах, касающихся цен на лекарства. Так, Владимир Путин остался недоволен проверкой, которая проводилась в первых числах апреля. Она, по словам премьера, показала, что решение, установившее предельные розничные цены на жизненно важные лекарства, «работает, но плохо администрируется». «В аптеках должны быть вывешены листы с четким перечнем всех лекарственных препаратов и конечных цен, которые должны быть доведены до потребителя», − сказал премьер.

Обратившись к представителям регионов, Путин призвал их «самым серьезным образом заняться организацией этой работы, то есть администрированием принятых решений». «Надо добиться того, чтобы они исполнялись», − подчеркнул глава исполнительной власти. Кроме того, руководителей Московской области, Еврейской автономной области, Челябинской области и Ставрополя он лично пригласил в Москву на президиум правительства в ближайший понедельник, чтобы пообщаться о том, почему они допустили в своих регионах резкий рост цен на медикаменты.

Транссибу − модернизацию...

Впрочем, главный вектор экономической части межрегиональной конференции «Единой России» был направлен на решение трех ключевых транспортно-инфраструктурных проблем Сибири.

В первую очередь, глава Минтранса Игорь Левитин предложил провести модернизацию Транссиба. «Нам необходимо провести модернизацию Транссибирской магистрали, потому что и с юга, и с севера Сибири все грузы будут заходить на одну Транссибирскую магистраль», − сказал он, отметив, что эта необходимость учтена в стратегии развития железнодорожного транспорта. «Я думаю, что это надо сделать параллельно, синхронизировав развитие Транссиба и тех инфраструктурных проектов, которые сегодня здесь разрабатываются», − добавил Левитин.

Нам необходимо провести модернизацию Транссибирской магистрали

«Решение развивать Транссиб абсолютно оправданно, так как он сейчас не соответствует требованиям дорог XXI века, которые перевозят огромное количество грузов, − комментирует аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. − На Транссибе есть участки, которые еще одноколейные, также есть участки, где есть проблемы с разъездами, платформами и т.д. Модернизировать эту трассу в любом случае надо».

...Сибири − высокоскоростное движение...

Затем очередь дошла до обсуждения проблемы развития в Сибири высокоскоростного железнодорожного движения. Путин уверен: подобный вид движения особенно востребован и эффективен в Сибири с учетом огромных расстояний, на которых находятся друг от друга города-миллионники. «Хотя подобные проекты, конечно, затратны», − добавил премьер. Для справки: объем планируемых инвестиций РЖД в организацию высокоскоростного движения по всей стране составляет 30 млрд долларов.

В ответ глава РЖД Владимир Якунин сообщил премьеру, что его ведомство уже прорабатывает предложения по организации высокоскоростного движения в Сибири и скоро представит их. Первым подобным проектом наверняка станет трасса Омск − Новосибирск. «Мы просматриваем и считаем, что (между этими городами) хороший пассажиропоток», − говорил в марте старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, добавив, что в перспективе на маршруте можно было бы увеличить скорость до 160 км/ч.

«Создание высокоскоростного движения в первую очередь повысит мобильность нашего населения, которое на данный момент очень низкое. А это не есть хорошо», − говорит Дмитрий Баранов. Другое дело, что, по его словам, развивать этот сегмент железнодорожных перевозок нужно с учетом опыта эксплуатации курсирующего между Петербургом и Москвой «Сапсана».

«Как показал опыт его эксплуатации на трассе Москва − Санкт-Петербург, проблем здесь возникает вагон и маленькая тележка, начиная с изнашивания колесных пар и заканчивая отключением электричества в маленьких поселках по ходу движения, − говорит эксперт. − К решению всех этих проблем в Сибири нужно будет подойти максимально серьезно».

...А России − трассу от Москвы до Владивостока

Наконец, третий глобальный инфраструктурный проект, о котором говорил в пятницу Владимир Путин, − это стратегическая задача по обеспечению сквозного автомобильного сообщения между Москвой и Владивостоком. Премьер уверил: ее решат уже в текущем году, и подобное движение будет обеспечено «впервые в истории России, так же, как когда-то был построен Транссиб из европейской части на Дальний Восток». Он добавил, что на сооружение дороги «Амур» между Читой и Хабаровском с 2001-го по 2010 год в общей сложности был и еще будет потрачен 71 млрд рублей.

Касаясь сквозного автомобильного сообщения между Москвой и Владивостоком, Дмитрий Баранов подчеркивает: эту задачу нужно решить как можно быстрее, так как подобная магистраль может стать настоящим локомотивом развития региона. «Это нужно в рамках безопасности страны, в рамках развития ее экономики – во всех смыслах это нужно делать», − резюмирует эксперт.

..............