Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментария«Нужно продавать и акционировать»
В Госдуме решили, где взять деньги на модернизацию
В понедельник в Госдуме на заседании Научно-экспертного совета по антикризисной политике обсуждались способы построения в России инновационной экономики. В частности, как сообщил академик РАН Абел Аганбегян, для того чтобы найти деньги на инновации, России нужно сократить долю своих золотовалютных резервов, а также приватизировать коммерческие структуры с госучастием, например Роснефть.
Инвестиции должны стать главной движущей силой модернизации российской экономики. К такому выводу пришли участники дискуссии, развернувшейся в Госдуме на заседании Научно-экспертного совета по антикризисной политике.
Догнать Японию
Инвестиции должны стать главной движущей силой модернизации российской экономики
Тон обсуждению задал академик РАН Абел Аганбегян, по мнению которого структурная перестройка нашей экономики потребует ежегодных инвестиций на сумму не менее 500 млрд долларов. «Норма инвестиций должна возрасти до 38%», − заявил академик, добавив, что, к примеру, в быстроразвивающихся странах этот показатель составляет 40%, а в Китае − 50%.
При таких вложениях ВВП России будет ежегодно прирастать на 6%, и уже «через пять лет по уровню экономического развития мы превзойдем Германию, а через 25 лет опередим и Японию», обрисовал Аганбегян светлое будущее российской экономики.
Банки не помогут
Впрочем, рассчитывать на построение «экономики знаний» при помощи банков, как считает Аганбегян, в ближайшее время не стоит. «Надежды на то, что они дадут кредиты, нет, у банков сейчас только 5% «длинных денег», − сказал академик.
- «Долина», которую мы выбираем
- «Финансируем не науку, а вывеску НИИ»
- Инновационный прорыв
- Долина модернизации
- «Под треп о «свободе» вынесут последнее»
Пессимизм Аганбегяна разделил и глава Ассоциации российских банков (АРБ) Анатолий Милюков. Говоря о ситуации в банковском секторе, эксперт сообщил, что в 2009 году банкирам хоть и удалось за счет госсредств нарастить свой капитал на 21,2%, но их кредитный портфель сократился на 0,2%, а просрочка по выданным займам возросла до 104,7 млрд рублей.
«Мы хоть и слышим заявления о выходе из кризиса, но кредитная масса банков будет ухудшаться, а заявления о росте кредитования на 15−20% пока даже не просматриваются», − пессимистично закончил Милюков.
Без золота и валюты
Так где же тогда взять миллиарды, необходимые для перехода России на инновационные рельсы развития? По словам Аганбегяна, около 300 млрд долларов можно было бы взять за счет сокращения российских золотовалютных резервов. «Они нам не нужны, − махнул рукой ученый, попутно ссылаясь на опыт западноевропейских стран. − Это бессмысленное хранение денег с учетом того, что доходность от таких резервов в 3% несопоставима с уровнем российской инфляции».
На этом «революционные» предложения Аганбегяна не закончились, и вслед за урезанием «золотых запасов» страны он посоветовал приватизировать коммерческие структуры с госучастием. «Только от частичной распродажи активов Роснефти мы могли бы получить десятки миллиардов», − обескуражил он участников дискуссии, которые, к слову сказать, так и не нашли чем возразить известному экономисту.
ОАК обошелся без ученых
Практическим опытом модернизации отрасли авиастроения с участниками дискуссии поделились представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Как сообщил вице-президент ОАК Александр Туляков, разработанная его компанией программа продажи новой авиатехники уже заручилась поддержкой со стороны Минпромторга и Минэкономразвития. В отличие от действующей системы субсидирования кредитов для компаний, программа ОАК предусматривает «выравнивание рыночной стоимости займов» с помощью выпуска государственных ценных бумаг.
По словам Александра Тулякова, затягивать с переоснащением авиаотрасли больше нельзя. По его словам, на сегодняшний день 74% авиаперевозок в России приходятся на «Ил» и «Ту», срок службы которых превышает 35 лет, в то время как срок службы самолета заканчивается на 25-м году «жизни».