Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариев«Тратьте на инфраструктуру»
Путин: РЖД должны тратить деньги на инфраструктуру
Как заявил в субботу Владимир Путин, деньги, которые РЖД получит за счет продажи акций своих «дочек», должны, прежде всего, пойти на выполнение инвестпрограммы монополии и реализацию ее инфраструктурных проектов. Требования премьера абсолютно оправданы: еще совсем недавно РЖД более чем вольно расходовали государственные деньги, направляя миллионы на содержание и покупку непрофильных активов в виде футбольного клуба «Локомотив» и банка «КИТ-Финанс».
На продажу
В ближайшие годы РЖД должны продать инвесторам целый ряд активов, а именно акции Первой грузовой компании и Трансконтейнера. Об этом в субботу заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по инвестпрограмме РЖД.
По ориентировочным оценкам, речь может идти о сумме порядка 100 млрд рублей
В руках РЖД, отметил Путин, должна остаться главным образом сама инфраструктура − железнодорожные пути, локомотивы, система управления движением. Президент особо отметил, что это подразумевает, в том числе, и реформа РЖД, включающая в себя три этапа.
Напомним, главной целью первого этапа было разделение функций монополии, когда бизнесом должны были заниматься одни компании, а регулированием и надзором − другие. Второй этап реформы касается избавления от давней практики РЖД − использования части доходов от перевозки грузов для покрытия затрат на перевозку пассажиров.
Цель же третьего этапа – создание полноценной конкуренции, когда РЖД будут предоставлять независимым операторам-перевозчикам доступ к своей инфраструктуре на равных условиях. Однако это создает конкуренцию аналогичным услугам самого ОАО «РЖД». Поэтому так важно то, о чем говорит Путин: РЖД должны продать инвесторам своих «дочек», занимающихся перевозками и сервисом.
Локомотив развития
Требование Владимира Путина продать инвесторам целый ряд своих активов не стало для руководства РЖД сюрпризом. Еще в середине февраля монополия сообщила о намерении до 2012 года продать доли более чем в 30 дочерних компаниях. Наиболее привлекательные «лоты» − 50% минус 2 акции Первой грузовой компании и 35% минус 2 акции Трансконтейнера. В РЖД не исключают, что они могут быть реализованы путем IPO. Помимо этого, до 2012 года РЖД намерены продать контрольный пакет акций Рефсервиса, напоминает «Интерфакс».
- Быстрее «Сапсана»
- РЖД уcкоряются
- РЖД поехало на биржу
- РЖД продолжают тормозить
- У РЖД заканчиваются деньги
Как подчеркнул в субботу Владимир Путин, средства, вырученные от продажи РЖД акций своих «дочек», «призваны стать важнейшим ресурсом развития» компании. «По ориентировочным оценкам, речь может идти о сумме порядка 100 млрд рублей», − сказал премьер, отметив, что в первую очередь речь идет о продаже инвесторам акций Первой грузовой компании и Трансконтейнера.
«Считаю, что руководство РЖД должно целевым образом направить вырученные средства на финансирование их ключевых проектов», − отметил глава правительства. Слова премьера особенно актуальны на фоне того, что до последнего времени транспортная монополия не стеснялась тратить деньги на непрофильные активы, такие как футбольный клуб «Локомотив» и банк «КИТ-Финанс».
Деньги на инвестпрограмму
На что РЖД должны направить деньги, вырученные за счет продажи акций «дочек»? По словам Владимира Путина, в первую очередь деньги должны пойти на реализацию инвестпрограммы монополии, особенно в части наличествующих в ней инфраструктурных проектов.
Из них в числе главных приоритетов монополии на ближайшую перспективу Путин назвал развитие высокоскоростных пассажирских линий. Речь идет об организации такого движения по маршрутам Москва − Нижний Новгород и Санкт-Петербург − граница с Финляндией. В 2013 году РЖД предстоит завершить строительство железной дороги до Якутска.
Считаю, что руководство РЖД должно целевым образом направить вырученные средства на финансирование их ключевых проектов
По мнению премьера, также нужно «серьезно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к нашим крупнейшим морским портам на Балтике и Тихом океане», передает РИА «Новости». «Они должны работать как эффективные логистические узлы, где четко взаимодействуют все участники перевозок», − подчеркнул он.
Государство не поскупилось
По словам Путина, учитывая важность стоящих перед РЖД задач по коренной модернизации собственной инфраструктуры, инвестпрограмму монополии на 2010 год (270,5 млрд рублей) правительство решило не пересматривать. «Причем поддержка федерального бюджета даже немного возрастет − до 140 млрд рублей, − отметил премьер. − То есть государство и сейчас возьмет на себя свыше 50% расходов на модернизацию и новые стройки».
В целом же господдержка РЖД пойдет на следующие цели: компенсацию более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки (50 млрд рублей), на компенсацию части расходов по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (27,8 млрд рублей), на расходы по созданию транспортной инфраструктуры в Сочи в 2010 году (60 млрд). Еще 4,5 млрд рублей будут выделены на обеспечение безопасности.
Кроме того, как заявил в субботу глава Минтранса Игорь Левитин, в этом году РЖД из ФЦП по развитию транспорта в России будет выделено 38 млрд рублей, из которых 8 млрд рублей пойдут на строительство железных дорог в Якутии. Из Инвестиционного фонда на реализацию проектов РЖД будет выделено 12 млрд рублей.
А планов у РДЖ очень много. В ближайшие два года российские железнодорожники построят пять крупных мостов, отремонтируют более 20 тыс. километров линий и купят около 700 локомотивов. И это уже не говоря об амбициозном намерении РЖД купить у французской Alstom 20 самых быстрых в мире поездов AGV, которые могли бы преодолевать расстояние от Москвы до Питера всего за два часа.