Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
19 февраля 2010, 09:21 • Экономика

Во имя конкуренции

Microsoft с Yahoo разрешили объединить поиск

Во имя конкуренции
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Корпорация Microsoft и компания Yahoo получили разрешения от регуляторов Вашингтона и Европы на партнерство. Готовящаяся сделка позволит им более эффективно конкурировать с крупнейшим интернeт-поисковиком Google. Yahoo откажется от собственной поисковой системы и внедрит поисковую технологию Bing от Microsoft. Взамен она получит возможность продавать поисковую рекламу ключевым рекламодателям на ресурсах обеих компаний.

Европейская антимонопольная комиссия и антимонопольные органы США в четверг одобрили план американской компании Microsoft по покупке поисковика и поисково-рекламного сервиса Yahoo.

Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но она все равно на многие мили отстала от Google

В частности, Еврокомиссия в своем решении отметила, что реализация этих планов «не станет серьезным препятствием на пути эффективной конкуренции», передает BBC.

О заключении соглашения о сотрудничестве Microsoft и Yahoo стало известно в конце июля прошлого года.

Сделка подразумевает отказ Yahoo от использования собственного поискового механизма в пользу поисковика Microsoft Bing и передает корпорации Билла Гейтса эксклюзивную лицензию на свои поисковые технологии. В награду Yahoo получает возможность продавать рекламу на площадках Microsoft крупным клиентам и 88% выручки от продажи размещения на собственных сайтах. Срок соглашения – 10 лет.

Microsoft в последнее время активно пытается увеличить свою долю на рынке интернет-поиска, который подмяла под себя компания Google.

В пояснении к своему решению Еврокомиссия указывает: если сложить показатели Microsoft и Yahoo, то на них в совокупности придется менее 10% нынешнего поискового рынка Евросоюза, тогда как Google контролирует 90%.

Исполнительный орган ЕС ссылается на результаты проведенного им расследования, в соответствии с которыми сделка лишь «укрепит конкуренцию в сфере интернет-поиска и поисковой рекламы, поскольку позволит Microsoft стать более серьезным конкурентом Google».

В Соединенных Штатах готовящаяся сделка также получила одобрение министерства юстиции. Генеральный директор Microsoft Стив Баллмер назвал эти решения «впечатляющей вехой». «Я верю, что вместе Microsoft и Yahoo предоставят больший выбор, лучшую цену и передовые разработки нашим потребителям, а также рекламодателям и издателям», – заявил он.

По мнению генерального директора Yahoo Карола Бартца, две фирмы создадут «прорывной поисковый альянс».

Впрочем, наблюдатели говорят, что добиться «прорыва» будет не так-то просто.

Так, эксперт в области технологий Крис Грин из компании DMG Europe полагает, что Microsoft вряд ли сможет оторвать у Google по-настоящему значительный кусок пирога. «Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но она все равно на многие мили отстала от Google, – говорит Грин. – Технически Bing от Microsoft – очень хороший движок, но им никто не пользуется, он сейчас не зарабатывает денег».

По мнению эксперта, сделка с Yahoo превратит его в неплохой и прибыльный поисковый движок «номер два в мире, но никак не в Google».

Обе компании заявляют, что намерены приступить к реализации задуманного уже в ближайшие дни. В частности, они начнут работу с рекламодателями с тем, чтобы переход стал максимально эффективным и гладким.

В 2008 году фирма Microsoft хотела купить Yahoo целиком за 47,5 млрд долларов, однако это предложение было отклонено.

..............