Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевАзаров взялся за агитацию
Украина предложила Австрии отказаться от "Южного потока"
Премьер-министр Украины Николай Азаров пытается отговорить Австрию инвестировать в проект «Южный поток». В качестве альтернативы он предлагает вкладывать деньги в модернизацию украинской газотранспортной системы, заверяя, что она обойдется «в 20 раз» дешевле, чем строительство «Южного потока».
Премьер-министр Украины Николай Азаров предложил федеральному канцлеру Австрии Вернеру Файману изучить возможность инвестирования в модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС) в качестве альтернативы строительству «Южного потока». Соответствующее заявление он сделал во время своего выступления на Венском экономическом форуме в понедельник в Вене.
- Путин: Немцы заинтересовались «Южным потоком»
- Игорь Сечин: У газопровода Nabucco нет перспектив
- Словакия хочет модернизировать украинскую ГТС
- В "Южный поток" вступит крупный европейский игрок
«Мы, безусловно, просили бы австрийскую сторону – я знаю о ваших переговорах с российской стороной (о реализации проекта «Южный поток») – чтобы вы, вместе с тем, конструктивно отнестись к нашей идее (модернизации украинской ГТС в качестве альтернативы)», – цитирует Азаров «Интерфакс».
При этом украинский премьер остановился на цене вопроса. По его словам, модернизация южной сети украинских газопроводов для обеспечения поставок газа в Европу «в 20 раз меньше» по стоимости, чем реализация проекта «Южный поток».
Украина выступает против «Южного потока», поскольку этот газопровод вместе с аналогичным проектом «Северный поток» «в два раза уменьшит загрузку нашей ГТС», пояснил Азаров. Он также напомнил, что Киев предложил Москве и Евросоюзу изучить возможности трехстороннего сотрудничества для модернизации украинской газотранспортной системы. «Консенсус по этому поводу состоится в ближайшее время», – добавил он.
Напомним, «Южный поток» – совместный проект российского Газпрома и итальянской Eni стоимостью 10 млрд евро. Ведутся переговоры об участии в проекте французской EDF. Цель проекта – поставлять российский газ в Европу в обход Украины.
#{smallinfographicleft=330723}«Южный поток» должен пройти от черноморского побережья России до Болгарии и продолжиться до юга Италии и Австрии. Его общая протяженность составит около 900 км, максимальная глубина – более двух км. Производительность морского участка «Южного потока» составит до 63 млрд кубометров в год.
Для реализации сухопутной части проекта с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Хорватией и Австрией были подписаны межправительственные соглашения.
Соглашение о присоединении Австрии к «Южному потоку» Владимир Путин и Вернер Файман подписали в апреле 2010 года. Тогда же соответствующее соглашение подписали российский Газпром и австрийский концерн OMV, непосредственно участвующие в реализации проекта.
Российские поставки обеспечивают примерно половину потребляемого в Австрии природного газа. Ранее сообщалось, что после введения трубы («Южного потока») в строй Россия увеличит поставки голубого топлива в Австрию на 2 млрд кубометров в год, которые она будет получать по «Южному потоку».
Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в том, что Австрия так уж заинтересована в этом газопроводе.
«Австрия потребляет всего лишь чуть более 5 млрд кубометров газа, поставляемого из России, что в шесть раза меньше потребления крупнейшего потребителя газа концерна – Германии, – говорит аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова. – Поэтому Австрия не слишком заинтересована в строительстве «Южного потока».
При этом она напоминает, что австрийская OMV является инициатором альтернативного проекта Nabucco (OMV Gas&Power GmbH имеет долю в проекте Nabucco в 16,67%). Поэтому Австрия вполне может выступить в поддержку Украины и ее ГТС, считает Соснова.
По словам ведущего консультанта компании «ФинЭкспертиза» Дмитрия Ширяева, Азаров пытается показать экономическую выгоду украинского транзита относительно «обходного» маршрута. Статус транзитной страны, а не конечного потребителя, для Украины принципиально важен, так как тарифами на транспортировку она компенсирует часть цены потребляемого газа.
«Для Австрии (и европейских потребителей в целом) значение будет иметь не только цена транзита и объемы возможных вложений, но и надежность поставок. А последний показатель из-за «несанкционированных отборов» и «газовых войн» с Россией Украина не обеспечивала никогда», – поясняет эксперт.
Поэтому, полагает Ширяев, для Австрии выгоднее пойти третьим путем – «вложиться во внутриевропейскую газотранспортную инфраструктуру для возможностей закупок газа более дешевого, чем российский».