Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияФранцузская доля
Путин предложил Renault-Nissan контроль в АвтоВАЗе
Владимир Путин предложил Renault-Nissan увеличить свою долю в АвтоВАЗе до 50% и уже получил на это согласие. По словам экспертов, склонить французов к сделке помог увеличившийся спрос на машины российского автоконцерна. А спрос этот был, по словам главы Renault-Nissan, спровоцирован поездкой Путина на Lada Kalina.
Французско-японский автомобильный альянс Renault-Nissan может стать контролирующим акционером АвтоВАЗа, если компании выкупят долю «Тройки Диалог» и часть пакета, принадлежащего госкорпорациии «Ростехнологии».
Господин премьер-министр сообщил нам, что он не против, согласен с тем, чтобы доля альянса Renault-Nissan в капитале была увеличена
Речь о возможности расширения участия иностранного партнера в капитале АвтоВАЗа во вторник зашла на встрече премьер-министра Владимира Путина с главой Renault-Nissan Карлосом Гоном и главой Ростехнологий Сергеем Чемезовым.
Руководители компаний поделились планами относительно АвтоВАЗа, поблагодарив Путина за поддержку, оказанную волжскому предприятию в кризис. Премьер, в свою очередь, предложил иностранным партнерам довести долю в АвтоВАЗе до контрольной.
«Нам кажется это вполне логичным – развитие нашего партнерства, – заявил Карлос Гон журналистам по итогам встречи. – Когда мы приобретали 25 плюс одну акцию, это было одним из условий нашего приобретения».
Напомним, «Тройка Диалог», Renault-Nissan и Ростехнологии владеют блокпакетами акций АвтоВАЗа, но компания находится в процессе размещения допэмиссии акций.
- АвтоВАЗ в 2010 году выйдет на производство 600 тыс. автомобилей
- Чемезов: Ростехнологии могут продать Nissan 4% акций АвтоВАЗа
- Renault опроверг переговоры с Тройкой Диалог по доли в АвтоВАЗе
- АвтоВАЗ ждет чистой прибыли на миллиард рублей
«Господин премьер-министр сообщил нам, что он согласен с тем, чтобы доля альянса Renault-Nissan в капитале была увеличена и что она может дойти вплоть до 50 процентов... Каким образом это будет происходить, какими этапами, в какие сроки – будет обсуждаться с другими акционерами», – цитирует Гона Reuters.
Чемезов поддержал увеличение доли Renault-Nissan в АвтоВАЗе, заметив, что Ростехнологиям «нет смысла держать более 25%». На прошлой неделе он говорил, что госкорпорация может продать 4% акций АвтоВАЗа иностранным партнерам после первого этапа допэмиссии акций российского автозавода. Тогда же Чемезов подтвердил, что «Тройка Диалог» ведет переговоры с альянсом Renault-Nissan о продаже части своего пакета акций завода.
Когда АвтоВАЗ находился в предбанкротном состоянии, Renault для его спасения приходилось буквально уговаривать на внесение технологий в уставный капитал. Теперь уговаривать никого не нужно, и тому есть вполне логическое объяснение.
«Россия давно пыталась склонить Renault к увеличению доли в АвтоВАЗе с тем, чтобы избавиться от проблемного актива, – комментирует аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. – Французы героически отбивались от этой затеи. Однако в этом году случилось чудо – программа утилизации вывела АвтоВАЗ в прибыль. Господдержка компании и цифры продаж, по всей видимости, обнадежили Renault».
#{image=431882}К слову, глава Renault-Nissan упомянул о том, что после совершенного премьером автопробега на машине Lada Kalina (в августе Путин лично проехал по трассе Чита – Хабаровск на автомобиле этой модели канареечного цвета) спрос на такие машины резко вырос и «теперь людям приходится ждать в очереди, чтобы получить этот автомобиль».
Для справки: c 2009 года капитализация крупнейшего российского автоконцерна выросла втрое – с 570 млн долларов до 1,7 млрд долларов. Несмотря на все это, считает Душин, альянс Renault-Nissan может попытаться «растянуть момент удовольствия вступления в контрольное обладание пакетом и выторговать уступки».
Сейчас, по словам Гона, на «Lada-Renault-Nissan приходится 40% российского рынка», и компании намерены сохранить эту долю, учитывая прогноз роста всего рынка до 4 млн машин в 2015 году. «Нашему альянсу нужно продавать 1,6 млн (машин). Сегодня у нас нет таких возможностей, но у нас есть планы наращивать наши мощности», – заверяет он.
Кроме того, у Renault-Nissan есть планы наращивать мощности как на Тольяттинском автозаводе, так и на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а также на московском «Автофрамосе».
Концерн также планирует использовать платформу Lada Kalina для сборки автомобилей Renault и Nissan, передает «Интерфакс». «Платформа Lada Kalina будет использоваться не только для «Лады», но и для производства Renault и Nissan, – пояснил Гон. – И наоборот, платформы Logan и Nissan будут использоваться для производства «Лады».
Он добавил, что «Лада остается основной маркой нашего партнерства (с АвтоВАЗом)». Для выхода на запланированные объемы продаж потребуются новые технологии и, как заявил Гон, Renault-Nissan «привержены тому, чтобы привнести их».
В сентябре акционеры АвтоВАЗа одобрили допэмиссию акций. Ожидается, что после первого этапа доля Renault останется неизменной, Ростехнологии доведут долю до 29,4%, а пакет Тройки будет размыт до 20,53%.
На первом этапе Renault, как предполагается, внесет в АвтоВАЗ технологии и ноу-хау на 4,368 млрд рублей, Ростехнологии конвертируют долг АвтоВАЗа перед ними на сумму 12,666 млрд рублей, а «Тройка» заплатит за акции около 437 млн рублей.
Renault-Nissan планирует использовать платформу модели Lada Kalina для производства новых автомобилей под своими брендами.