Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияАвтоВАЗ нацелился на миллиард
АвтоВАЗ ждет чистой прибыли на миллиард рублей
В 2010 году крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ планирует получить прибыль на уровне 1 млрд рублей. В следующем году производство автомобилей в России, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, вырастет, но АвтоВАЗу придется нелегко из-за сворачивания поддержки государства.
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ надеется получить по итогам года более 1 млрд рублей чистой прибыли. Об этом во вторник сообщил вице-президент по финансам и экономике тольяттинского завода Олег Лобанов в кулуарах саммита финансовых директоров, организованного Институтом Адама Смита.
#{smallinfographicleft=339469}По его словам, чистая прибыль по РСБУ составит за год около 1 млрд рублей, а бумажная прибыль по МСФО будет серьезная, передает Reuters.
По предварительным оценкам, сообщает РИА «Новости», чистая прибыль АвтоВАЗа за первые девять месяцев текущего года составит 622 млн рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период прошлого года. Лобанов уточнил, что эта цифра является приблизительной.
Напомним, что о первой прибыли российский автогигант сообщил в конце лета 2010 года. Тогда президент компании Игорь Комаров уверял, что АвтоВАЗ вышел в небольшой плюс по итогам семи месяцев текущего года. По его словам, чистая прибыль компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за семь месяцев 2010 года составила 24 млн рублей, а за июль – 636 млн.
- Христенко: Российский авторынок станет крупнейшим в Европе
- Ростехнологии: АвтоВАЗ закончит 2010 год с прибылью
- АвтоВАЗ закончил первое полугодие с прибылью
- Продажи АвтоВАЗа в сентябре выросли на 78%
- АвтоВАЗ превысил уровень продаж 2009 года в сентябре
В то же время по итогам I полугодия по РСБУ компания получила чистый убыток в размере 612 млн рублей (в 23 раза меньше убытка аналогичного периода прошлого года). Чистая прибыль группы АвтоВАЗ по МСФО в первом полугодии составила 3,1 млрд рублей по сравнению с убытком в 19,6 млрд рублей годом ранее. Выручка выросла на 38% – до 61,984 млрд рублей.
Аналитики считают господдержку основным фактором, позволившим АвтоВАЗу получить положительный финансовый результат. Действительно, госпрограмма утилизации старых автомобилей буквально подарила тольяттинскому автогиганту вторую жизнь. Благодаря ей компания резко нарастила продажи и даже сумела впервые с 2008 года получить прибыль.
«Учитывая, что программа по утилизации автомобилей будет действовать до конца этого года, а серьезных проблем с долгами у АвтоВАЗа нет, можно ожидать, что по итогам 2010 года компания действительно сможет получить чистую прибыль», – комментирует эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации»/Morison International Петр Клюев.
Положительно это сказывается и на производстве автомобилей. Так, компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует, что производство машин в РФ в 2011 году достигнет 1,7 млн машин.
Говоря о факторах, определяющих развитие отрасли в РФ в 2010 году, PwC указывает на то, что объем субсидирования утилизации старых автомобилей увеличился с 200 тыс. до 400 тыс. машин. «Расширение программы нацелено на поддержку продаж автомобилей, собранных в России. Отечественные производители выиграли от программы в большей степени и должны обеспечить рост объема продаж», – говорится в сообщении компании, которое цитирует «Интерфакс».
Кроме того, мировые производители автомобилей продолжают расширять производство в РФ: несколько заводов уже вышли на полную мощность.
Тем не менее насколько крепко стоит на ногах АвтоВАЗ, покажет следующий год. «Согласно прогнозам, в 2011 году российский автомобильный рынок ожидает рост. Однако у АвтоВАЗа уже не будет преимущества в виде господдержки – в этот сектор вернется рыночная конкуренция», – говорит Клюев.
По его словам, АвтоВАЗу придется серьезно побороться за свою долю рынка, ведь до кризиса российский автогигант постепенно уступал рынок своим конкурентам, прежде всего иностранным производителям, работающим в России. «АвтоВАЗу определенно придется тяжело. Впрочем, физический объем рынка, возможно, позволит ему чувствовать себя неплохо, даже с учетом давления конкурентов. Однако в дальнейшем АвтоВАЗу необходимы свежие идеи для борьбы за место на российском рынке», – резюмирует эксперт.