Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
19 января 2010, 20:03 • Экономика

Прохоров поехал в народ

Прохоров объявил о создании нового автомобиля в РФ

Прохоров поехал в народ
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Совладелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров обсудил с Владимиром Путиным вопрос о проекте производства малобюджетного городского автомобиля. Такие машинки появились еще в 1960-х годах, и сейчас самое дешевое авто такого класса производится в Индии и стоит 2,5 тыс. долларов. Подробности проекта Прохорова пока неизвестны, однако, по неофициальной информации, олигарх будет вдохновляться машинами Smart, которые уже давно приобрели в Европе статус культовых авто.

Планов громадьё

Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров рассказал Владимиру Путину о собственном проекте производства малобюджетного городского автомобиля. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова.

На создание автомобиля без привлечения иностранных технологий уйдет 5–7 лет и минимум несколько миллиардов долларов

«В частности, Прохоров рассказал о проекте по запуску производства на принципиально новой основе малобюджетного городского автомобиля с использованием передовых технологий», − цитирует Пескова агентство. В ответ Путин, по словам пресс-секретаря, высказался за скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами. При этом Песков особо отметил, что проект станет реализовываться на новых мощностях, а старые использоваться не будут.

В подконтрольной Прохорову группе ОНЭКСИМ отказались комментировать слова олигарха. «Пока у нас нет данных по этому проекту», − заявляет официальный представитель компании Игорь Петров. Не стали распространяться об инициативе Прохорова и в Министерстве промышленности и торговли России.

Дорогое удовольствие

Тема недорогого городского автомобиля уже давно не дает покоя Михаилу Прохорову. В частности, посетив в конце 2009 года выставку «Прорыв», олигарх заявил, что автомобиль будущего должен, по его мнению, «ездить медленно и стоить дешево». Правда, представление о дешевизне у олигарха оказалось несколько своеобразным. «Машина должна быть доступной, автомобиль в базовой комплектации должен стоить в районе 7−8 тысяч евро, в Индии, Китае к этому стремятся, мне нравится эта тенденция», − заявлял тогда Прохоров.

При этом сейчас у группы ОНЭКСИМ нет интересов в автомобилестроении. Холдинг имеет активы в энергетике, горнодобывающей отрасли, банковской сфере, медиабизнесе.

Для справки: проекты городских автомобилей («ситикаров») реализовывались во многих странах мира начиная с 1960-х годов. Как правило, такие машины характеризуются, во-первых, малым расходом топлива, во-вторых, небольшими размерами, чтобы поворачивать и парковаться в городских условиях. В-третьих, недорого стоят.

В 1988 году собственный вариант «ситикара» стал выпускать и Советский Союз – на автозаводах в Набережных Челнах, Тольятти и Серпухове было запущено производство автомобиля «Ока». Однако эта маленькая и экономичная машина не стала популярной среди автолюбителей, получив прозвище «табуретка».

Именно в сегменте городских автомобилей был реализован проект самой дешевой машины в мире. С января 2008 года индийская Tata Motors выпускает малобюджетный автомобиль Tata Nano, который обойдется покупателю (без налогов и пошлин) в 2,5 тыс. долларов в базовой комплектации.

Равнение на Smart

Эксперты уверены: проект бюджетного городского авто в России будет востребован, однако на его разработку может уйти много времени и денег. «Если такая машина будет качественной, то в ней будет потребность, особенно если она будет доступна по цене», − считает глава Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин. Однако он задается вопросом: на какой базе будет создан проект?

«На создание автомобиля без привлечения иностранных технологий уйдет 5−7 лет и минимум несколько миллиардов долларов», − считает Похмелкин. Эксперт приводит сравнение: в Западной Европе разработка новой модели обходится примерно в 1 млрд долларов. Поэтому, по его мнению, более реальной выглядит покупка лицензии.

Что же касается концепции, на основе которой будет создан автомобиль, то, вполне возможно, в ней обнаружатся черты знаменитого миниавтомобиля Smart (создан немецким Daimler-Benz и швейцарской часовой фирмой SMH), который считается самым модным городским автомобилем в Европе. Во-первых, по неофициальной информации, Прохоров неоднократно лично выражал симпатию подобному автомобилю, а во-вторых, он вполне укладывается в озвученную Прохоровым цену − стоимость Smart passion coupe 2009 года выпуска составляет около 12 тыс. долларов. Остается добавить, что производство машины началось в 1998 году во Франции, а в 2007 году было произведено более 102 тыс. подобных автомобилей.

Комментарии экспертов

Анатолий Долинин, историк науки и техники
Предложение Прохорова интересно, однако здесь есть много нюансов. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/9412.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............