Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Нива» за 25 млрд рублей
Путин оказал АвтоВАЗу личную помощь
По итогам совещания о судьбе российского автопрома в Тольятти, которое Владимир Путин провел в понедельник, был принят ряд важных решений по поддержке крупнейших отечественных предприятий. Правительство предоставит госгарантии КамАЗу в размере 10 млрд рублей, ГАЗу – 4 млрд рублей, «Соллерсу» – 5 млрд рублей. Но больше всего достанется АвтоВАЗу – предприятию будет выделено 25 млрд рублей. К тому же премьер оказал заводу личную помощь – он купил автомобиль «Нива».
Необходимость совещания, которое состоялось в Тольятти в понедельник с участием Владимира Путина, была очевидна – российский автопром находится в критическом состоянии.
Падение рынка в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом
Власти давно признали, что отрасль нужно срочно спасать.
«Анализ динамики продаж автомобилей за январь – февраль 2009 год показал, что падение рынка в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом», – заявил на совещании глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, передает «Интерфакс».
По его словам, рынок коммерческих автомобилей «даже при условии мер поддержки сократится на 50%». «От дальнейшего падения этот рынок может удержать – и удержит – только государственная закупка», – сказал Христенко.
Поэтому он предложил ряд мер, которые, по его мнению, должны помочь отечественному автопрому. Так, он попросил правительство распространить субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей на Дальний Восток на автобусы малого класса и легкий коммерческий транспорт и предложил упростить выпуск облигаций основными автопроизводителями и субсидировать выплату купонного дохода по этим бумагам.
- Будем ходить пешком
- АвтоВАЗу оказалось мало
- ГАЗу пророчат банкротство
- Иномарки в Россию не едут
Как уже писал ВЗГЛЯД, в понедельник в Тольятти Владимир Путин сказал на встрече с рабочими АвтоВАЗа, что правительство может выделить заводу свыше 20 млрд рублей.
В ответ на это глава АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что до того времени, как будут оформлены нормативные рамки выделения ссуды АвтоВАЗу, завод нуждается в кредите со стороны банков.
«Мы бы просили банки выделить короткий «кредитный мостик», который бы позволил нам – это в объеме 8 млрд рублей – позволил бы до этого периода прожить», – цитирует его РИА «Новости».
Кроме того, он сообщил, что в результате переговоров предприятия с Газпромбанком, ВТБ и Сбербанком банки сообщили о готовности подписать меморандум о финансировании инвестиционной программы АвтоВАЗа в объеме порядка 90 млрд рублей на коммерческой основе.
По его словам, в настоящее время на заводе разработана антикризисная программа. «Эта программа предполагает снижение затрат на 19 млрд рублей», – заявил Алешин.
Финансирование АвтоВАЗа обсуждалось всю прошлую неделю с участием акционеров завода (госкорпорации «Ростехнологии» и «Тройки Диалог»), глав министерств (Минфина, Минэкономики и Минпромторга) и вице-премьера Игоря Сечина. Речь шла о разнообразных сценариях помощи заводу, в том числе о госкредитах АвтоВАЗу или допэмиссии завода. В результате базовой схемой признали внесение денег в капитал Ростехнологий.
В понедельник, на совещании в Тольятти гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов попросил у государства ссуды АвтоВАЗу. «Как председатель совета директоров АвтоВАЗа и представитель акционеров я предлагаю осуществить имущественный взнос в Ростехнологии в размере 25 млрд рублей», – сказал он.
Эти средства будут предоставлены АвтоВАЗу в виде беспроцентной ссуды «на достаточно длительный срок для осуществления антикризисной программы», добавил Чемезов.
Он также сказал, что во вторник совет директоров компании должен принять антикризисную программу, которая позволит сократить издержки предприятия на 19 млрд рублей.
Чуть позже, на встрече с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым Владимир Путин потребовал как можно быстрее довести средства до АвтоВАЗа.
«Эти деньги будут направлены не просто в реальный сектор – 25 млрд рублей будут направлены непосредственно ВАЗу. Важно, чтобы это было сделано быстро. Все решения приняты», – заявил он.
На совещании в Тольятти речь шла и о судьбе других важнейших автомобильных предприятий – у них дела обстоят не лучше.
Например, КамАЗ попросил правительство выделить компании госпомощь. «Нам сегодня нужно 10 млрд рублей на поддержание двух инвестпроектов, которые у нас уже есть, – два проекта по компонентам и два проекта по новому модельному ряду», – сказал глава КамАЗа Сергей Когогин.
В ответ на это Владимир Путин сказал, что госгарантии КамАЗу будут предоставлены. Помимо этого планируется выделить средства и «Соллерсу»: 5 млрд рублей «на гарантии под инвестиционные программы».
Премьер-министр также считает возможным предоставить госгарантии ГАЗу, который принадлежит Олегу Дерипаске – самому обремененному долгами российскому олигарху.
«Считаю возможным предоставить необходимый объем государственных гарантий – это чуть больше 4 млрд рублей, – для того чтобы полностью реструктурировать задолженность ГАЗа перед кредиторами», – заявил Путин по итогам совещания в Тольятти в понедельник.
По его словам, государство готово выступить таким гарантом.
«Также считаю возможным решить проблему, связанную с возвратом переплаченной группой ГАЗ (суммы) налогов в размере 2 млрд рублей», – заявил Путин. Он сообщил, что также будут увеличены и госзакупки. «Общий объем закупок где-то и будет примерно (в размере) около 9 млрд рублей», – сказал премьер.
Говоря о возможности оказания содействия в реализации инвестиционного проекта по производству двигателей нового поколения на одном из заводов ГАЗа, Путин сказал, что проект «заслуживает внимания и поддержки».