Игорь Переверзев Игорь Переверзев Почему в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
11 февраля 2009, 18:38 • Экономика

Дерипаска начинает загружаться

Дерипаска меняет долги на дешевый грузовик

Дерипаска начинает загружаться
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Контролируемый Олегом Дерипаской ГАЗ собирается представить грузовой автомобиль стоимостью 6 тыс. долларов. Так бизнесмен собирается вывести из кризиса знаменитый автозавод. Однако долги самого Дерипаски оцениваются в 30 млрд долларов, и в ближайшее время он может лишиться многих своих активов. Спасти бизнесмена может только государство, но взамен ему придется развивать социальные проекты – например, поддержку отечественного автопрома.

«Группа ГАЗ» в скором времени выпустит легкий коммерческий автомобиль стоимостью 6 тыс. долларов. Об этом сообщил владелец «Базового Элемента» Олег Дерипаска.

6 тысяч долларов – это очень конкурентная цена

«Это будет самый конкурентный автомобиль в данном сегменте», – подчеркнул Дерипаска.

Эксперты считают, что в такой инициативе есть разумное зерно. Дело в том, что на данный момент самая дешевая «ГАЗель» в розницу стоит 356 тыс. 200 рублей (около 10 тыс. долларов). Это бортовой грузовик с бензиновым двигателем УМЗ стандарта Euro-3.

«Безусловно, шесть тысяч долларов – это очень конкурентная цена. По сути, это стоимость «Волги», пикапа или «четверки». Другой вопрос – на базе чего эта машина будет делаться. И если это будет какой-то удешевленный вариант «ГАЗели», то сложно поверить в то, что машина может так сильно подешеветь», – сказал ВЗГЛЯДу аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

Основная цель, которую преследует бизнесмен, – поддержать продажи ГАЗа во время кризиса. Однако пока неизвестно, каких инвестиций потребует новый проект. Скорее всего, конвейер завода переделывать будет не нужно, и ГАЗ сможет быстро начать выпуск новых машин. «Издержки – самый важный элемент. Сейчас необходимо бороться с ними днем и ночью», – цитирует Дерипаску ПРАЙМ-ТАСС. Правда, Базэл планирует нанять обратно все 30% уволенных сотрудников.

Одновременные заявления о сокращении издержек и о новом проекте имеют простое объяснение. Бизнесмену сейчас как никогда нужны деньги. Долги подконтрольных ему компаний, по некоторым оценкам, могут превышать 30 млрд долларов.

Главный актив Олега Дерипаски – объединенная компания «Русал» – должен кредиторам 16,3 млрд долларов, из которых на 7 млрд претендуют иностранные банки, около 6,5 млрд компания должна российским госбанкам и еще порядка 2,8 млрд – президенту группы ОНЭКСИМ Михаилу Прохорову. Кредиты в ВЭБе взяты под залог доли Русала в Норникеле. Если Дерипаска не сможет расплатиться с деньгами, этот пакет перейдет банку. Теоретически, Дерипаска может потерять и акции самого Русала, которые тоже заложены.

В этой ситуации бизнесмену будет трудно вести привычную ему агрессивную политику – до кризиса он был самым активным покупателем различных активов. Именно он претендовал на роль главного консолидатора металлургической отрасли – например, он хотел объединить Норникель и Русал под своим контролем.

Другой акционер Норникеля, Владимир Потанин, предпочел бы слияние никелевой компании с «Металлоинвестом» Алишера Усманова. Сейчас именно такое объединение выглядит наиболее вероятным, причем Дерипаске место в нем может и не найтись.

Поэтому разговоры о новом проекте бизнесмена выглядят, как ни странно, весьма своевременно. Вполне возможно, Дерипаска получил помощь у государства в обмен на обязательство развивать проекты, имеющие большую социальную составляющую. Таким проектом и может стать поддержка российского автомобилестроения.

Правда, последнее время в автомобильной отрасли бизнесмена тоже преследовали неудачи. Из-за долгов холдинг «Русские машины», подконтрольный Дерипаске, вышел из капитала производителя автомобильных компонентов Magna International Inc.

Весной 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела у концерна DaimlerChrysler лицензию и оборудование для выпуска автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. В июле того же года ГАЗ купил британский завод LDV Holdings, выпускающий коммерческие автомобили под маркой Maxus. Судьба этих проектов тоже остается под вопросом.

..............