Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
23 ноября 2009, 22:01 • Экономика

Процент крепчал

В России на 100 россиян приходится 140 сим-карт

Процент крепчал
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

По данным AC&M Consulting, номинальное проникновение сотовой связи в России достигло 140%. Это означает, что на 100 россиян приходится 140 сим-карт. Однако, как считают эксперты, реально мобильниками пользуются не более 75–78% жителей нашей страны. По их мнению, несмотря на кажущуюся устойчивость, рынок нестабилен, в настоящее время операторами «большой мобильной тройки» ведётся активный передел абонентов. Впрочем, на рынок сотовой связи собирается прийти государственный Связьинвест и сразу же занять на нем ведущие позиции.

Глубокое проникновение

Число абонентов сотовой связи в России достигло 203,73 млн. Такие данные за сентябрь 2009 года приводятся в отчете аналитического агентства AC&M.

Рынок вступил в стадию перемешивания, постоянно идет перераспределение клиентских сегментов

При этом по сравнению с сентябрем 2008 года число сим-карт в России выросло на 24,2 млн штук.

По-прежнему самым «мобильным» городом России остается Москва, где номинальное проникновение сотовой связи составляет 191,2%. Это значит, что на 100 зарегистрированных жителей Москвы приходится 191,2 сим-карты. В Санкт-Петербурге проникновение сотовой связи составляет 185,2%, по России в среднем – 140,3%.

Мертвые души

Учитывая, что всего в России на конец 2008 года насчитывалось не более 141 млн жителей, поневоле возникает вопрос: кто в стране говорит по такому количеству сим-карт? Причин, по которым на каждого россиянина приходится в среднем почти по полторы «симки», по большому счету две. Первая – в том, что часть пользователей постоянно используют несколько сим-карт (к примеру, одну – для работы, другую – для частных звонков).

Вторая причина заключается в том, что в крупных мегаполисах, особенно в городах-миллионниках, работают незарегистрированные люди (как жители других областей России, так и выходцы из ближнего и дальнего зарубежья), которые активно пользуются местной связью.

Наконец, третий момент, который позволил числу абонентов сотовой связи в России достичь 203,73 млн человек, – это различная методология подсчета абонентов у «большой мобильной тройки». Так, МТС считает пользователя сим-карты действующим абонентом, если он совершил хотя бы одно тарифицируемое действие (отправил СМС, совершил звонок и т. д.) за 180 дней. Мегафон и Билайн же полагают, что «срок жизни» абонента не превышает 90 дней.

Честные цифры

По мнению опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, реальное проникновение сотовой связи в России несравнимо меньше цифр AC&M Consulting. «По моим оценкам, реальное проникновение услуги в России – 75–78%, в Москве оно приближается к 90%, в регионах колеблется от 60 до 75%», – замечает директор по развитию «Коминфо-Консалтинг» Евгений Соломатин.

При этом, по данным AC&M Consulting, с точки зрения «веса» абонентской базы кардинальных изменений на мобильном рынке в России за последнее время не произошло. В частности, на долю МТС, Билайна и Мегафона приходится 82,3% рынка сотовой связи. Абонентская база МТС в России, по данным агентства, составляет 68,7 млн, у Билайна – 51,2 млн, а у Мегафона – 48 млн абонентов.

У государства в лице Связьинвеста есть возможность приобрести любого мобильного оператора

Новый игрок

Впрочем, по мнению экспертов, об окончательной стабилизации рынка сотовой связи в России говорить рано. В частности, как считает Соломатин, сейчас сотовая связь активнее приходит в удаленные сельские населенные пункты. «Это связано с появлением удобных для людей старшего возраста аппаратов с большими кнопками и с системой дистанционной оплаты, когда живущие в городе дети могут пополнять счет в салоне или через терминал», – отмечает эксперт.

При этом, как считает Соломатин, «рынок вступил в стадию перемешивания, сегодня постоянно идет перераспределение клиентских сегментов». И именно эта нестабильность, по мнению аналитика, вполне может дать шанс новому игроку.

И таким новым игроком может стать государственный Связьинвест. Напомним, летом 2009 года представители государственного холдинга объявили о намерении войти в четверку крупнейших российских сотовых операторов. Причем в компании не скрывают, что рассматривают вопрос и покупки одного из операторов «большой тройки».

Так, по расчетам специалистов, занимавшихся подготовкой последней презентации Связьинвеста для инвесторов, синергия от подобной сделки достигнет 40–45 млрд рублей, а сама она позволит Связьинвесту к 2012 году занять 40–43% рынка мобильной связи в России.

Кем закусит Связьинвест?

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Виктора Климовича, у государства в лице Связьинвеста есть возможность приобрести любого оператора. К примеру, 44% акций Вымпелкома заложены «Альфой-Групп» в обеспечение кредита Внешэкономбанка.

Также в залоге у госбанка находятся 17% акций МТС (принадлежат АФК «Система»). В свою очередь, Алишер Усманов в настоящее время владеет 31,1% акций Мегафона. А он всегда говорил, что во главу угла ставит финансовые интересы и при случае готов продать тот или иной актив, особенно если на него поступит хорошее предложение. Таким образом, Связьинвест сегодня фактически стоит перед приятным выбором – кого из «большой тройки» мобильных операторов «съесть». Тем более что кредитная карточка, которая позволит оплатить такой «обед», у него давно в наличии.

..............