Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 ноября 2009, 14:58 • Экономика

«Возможности для экспансии»

Кирилл Бабаев: Начались процессы консолидации

«Возможности для экспансии»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Вслед за окончанием спора за Вымпелком примирились и акционеры Мегафона: Altimo Group, управляющая телекоммуникационными активами «Альфа-групп», и шведская TeliaSonera. Результатом договоренностей станет объединение долей в активах и появление новой компании, как это было в случае с Вымпелкомом. Газета ВЗГЛЯД спросила у вице-президента Altimo Кирилла Бабаева, какие перспективы у этой структуры.

Где будет юрисдикция новой компании? Как она будет называться?

Достижение договоренностей с норвежской компанией имело в большей степени психологическое значение

– Это будет западная юрисдикция, ее название пока не определено, потому что самое главное сейчас, о чем удалось договориться, – о координации юридических действий по существующим судебным спорам по Turkcell. Когда это все будет урегулировано, тогда мы сможем обсуждать детали новой компании.

Что создание единой компании принесет Мегафону?

– Это очень важное решение для компании. Дело в том, что Мегафон становится частью крупнейшего евразийского телекоммуникационного холдинга. У него будет больше возможностей как по географической экспансии, которая у Мегафона пока буксует, как, впрочем, и у Turkcell, так и по введению новых технологий. Возможностей для этого, из-за того что внедрение требует больших инвестиций, у мелких и у средних компаний, конечно, меньше.

Можно ли сказать, что это решение стало, как и в случае с Вымпелкомом, следствием долгих переговоров, или оно было принято в сжатые сроки?

– Переговоры были достаточно длительными, эта идея обсуждалась в течение нескольких лет, но обсуждение в разные периоды было более или менее активным.

Достижение договоренностей с TeliaSonera стало возможным благодаря договоренности с Telenor по Вымпелкому?

– Мне кажется, достижение договоренностей с норвежской компанией имело в большей степени психологическое значение для переговорного процесса.

Сделает ли создание единой компании и ее листинг на NYSE возможным открытие финансовых показателей Мегафона?

– Объединенная компания будет открывать свои показатели, ОАО «Мегафон», поскольку не является публичной компанией, делать этого не станет.

Нет ли опасений, что образовавшаяся компания будет менее поворотливой, менее способной отвечать на вызовы рынка?

– Сейчас на международном телекоммуникационном рынке происходят процессы консолидации. Во многом их стимулировал кризис. Безусловно, в нем должны участвовать и российские компании, и то, что уже две крупные компании с доминированием российского капитала: новая компания и Vimpelcom Ltd. – уже созданы, это плюс.

Если объединение Вымпелкома и Киевстара в том числе вызвано схожестью стратегий компаний, то можно ли сказать такое про Мегафон и Turkcell?

– Я думаю, что компании, конечно, будут координировать свои стратегии, как это будет делаться конкретно, решать новой команде менеджеров объединенной компании.

Можно ли сказать, что российский и турецкий рынки похожи?

– Безусловно, в чем-то похожи, в чем-то не похожи. Здесь нужно будет очень аккуратно подходить к развитию, поэтому мы говорим, что процесс объединения будет длительным, но взаимовыгодным.