Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
13 августа 2008, 10:12 • Экономика

Минтранс не достроит дороги

Минтранс потратит на дороги в 2 раза меньше

Минтранс не достроит дороги
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Александр Киселев

Опубликована транспортная программа России на 2010–2015 годы. На строительство и ремонт дорог выделят 4,3 трлн рублей. Ведомство потратит на дороги вдвое меньше, чем планировало. В окончательно утвержденном варианте ФЦП сократилась и протяженность федеральных дорог, которые должны быть отремонтированы. Из-за недостатка средств планы по развитию пришлось урезать. Но выделенных денег может не хватить даже на сокращенную программу.

Опубликована транспортная федеральная целевая программа (ФЦП) на 2010–2015 годы. На строительство и ремонт дорог будет выделено 4,3 трлн рублей. Большую часть этих денег (3,2 трлн рублей) даст федеральный бюджет, остальное добавят инвесторы (694 млрд рублей) и регионы (395 млрд рублей).

Из программы следует, что ведомство в 2010–2015 годах потратит на дороги вдвое меньше, чем планировало: в начале года министерство хотело потратить на дороги 9,9 трлн рублей, тоже в основном из федерального бюджета. По первому варианту программы за счет федеральной казны финансировалось 70% ФЦП, 20% – за счет регионов и 10% должны были выделить инвесторы.

В окончательно утвержденном варианте ФЦП сократилась протяженность федеральных дорог, которые должны быть отремонтированы. Так, 48,5% трасс будут пригодны для проезда к 2016 году (по предварительной версии программы их доля составляла 61%), пишут «Ведомости».

Как сообщают представители Минфина, в этом году по ФЦП на строительство и содержание дорог выделят 260 млрд рублей, из которых 84 млрд рублей – только на содержание дорог. С 2010 года деньги на автодорожное содержание (122 млрд рублей в первый год) выделяются дополнительно к затратам по ФЦП (370 млрд рублей в 2010 году).

Однако некоторые специалисты считают, что выделенных денег может не хватить, если инфляция окажется выше официального прогноза. Даже предусмотренные ФЦП мероприятия могут остаться без финансирования.

За 12 месяцев инфляция на рынке стройматериалов и техники достигла 30–50%. Многие аналитики считают необходимым привлечь иностранные стройкомпании. Иностранные инвестиции помогут преодолеть проблему.

Как рассказывает участвовавший в разработке программы источник, планы сократили из-за недостатка средств. Из нее исключили ремонт и строительство части дорог Сибири и Дальнего Востока. Остались лишь наиболее значимые для этих регионов трассы – например, «Урал» (Москва – Челябинск), «Енисей» (Красноярск – граница с Монголией), «Уссури» (Хабаровск – Владивосток).

Действующая ФЦП на 2002–2009 годы рассчитана на 2,4 трлн рублей. Выходит, по новой программе государство потратит на дороги вдвое больше, при этом срок реализации новой программы меньше.

..............