Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
26 июня 2008, 16:01 • Экономика

Пробки оценили в 4,9 трлн рублей

Минтранс выделит 4,9 трлн рублей на пробки

Пробки оценили в 4,9 трлн рублей
@ Андрей Коробейник/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

По данным Министерства транспорта России, 80% дорог столицы полностью исчерпали пропускную способность. Число автомобилей неуклонно растет. В связи с этим Минтранс собрался выделить на финансирование программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010–2015 годы 4,9 трлн рублей. Но как их будут осваивать, не совсем ясно. Кроме того, пока непонятно, откуда эти деньги поступят, поскольку бюджет всё не потянет.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Речь шла о программе развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы), которая была разработана Министерством транспорта РФ совместно с правительствами Москвы и Московской области.

80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы полностью исчерпали пропускную способность

Статистика, которую представил Игорь Левитин своим коллегам, вряд ли кого-то удивила. По данным Минтранса России, 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность.

Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350–400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5–10 км в час, отмечается в материалах Минтранса.

Вместе с тем, количество автомобилей неуклонно растет. В прошлом году численность столичного автопарка выросла до 3,3 млн автомобилей. В «часы пик» на городские дороги выезжают более 400 тыс. автомобилей. Сотням тысяч автолюбителей приходится простаивать в огромных пробках. По данным Смилинк, в среднем 11 часов в неделю автомобилист проводит в пробке, в месяц получается порядка 40–45 часов.

Не сильно уступает в этом плане столице и Московская область, где в настоящее время зарегистрировано 2,1 млн автомобилей. На 1000 жителей скоро будет приходиться 300 легковых автомобилей.

В режиме перегрузки в прошлом году находилось около 1,1 тыс. км автодорог федерального значения – 47% от их общей протяженности на территории Московского региона. При этом 73% от их общей протяженности не соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Уже через семь лет число автомобилей в Московском регионе увеличится в 1,5 раза и приблизится к отметке в 8 млн.

Прогнозы не слишком обнадеживают. Численность населения Москвы и области уже составила 17 млн человек, а через двадцать лет достигнет 20 млн, из которых 12 млн будут проживать в Москве, а 7,6 млн – в области.

А это значит, что нагрузка на транспортную инфраструктуру еще больше возрастет. Никто не сомневается в том, что серьезные меры по решению проблемы нужно принимать уже сейчас. Вопрос в том, какие из них принесут действительно ощутимый результат.

В фонде «Институт экономики города» газете ВЗГЛЯД пояснили, что проблема московских пробок так или иначе связана с городским территориальным планом. «Если бы его разрабатывали более корректно, проблема оказалась не такой острой. В первую очередь речь идет о том, чтобы на территории центра столицы не строились офисы. Ведь сюда приезжают на собственных автомобилях не только сотрудники на работу, но многочисленные гости», – сказал источник в фонде.

Еще одни вопрос – нехватка стоянок в подземных парковках. «Большое количество автомобилей оказывается на тротуарах. Сегодня даже выделяют эвакуаторы для трамвайных депо. На Чистых прудах, например, из-за автомобилей, загораживающих проезжую часть, 1-2 раза в неделю происходит остановка движения трамваев», – рассказал источник.

Решить «пробковую» проблему, по его мнению, можно не только с помощью каких-то административных, но превентивных мер. В частности, перенести на окраину строительство офисных центров, при возведении новых домов не превышать этажность ранее стоящих на этом месте зданий и так далее.

Далеко не все согласны со столичными властями, которые рассматривают вопрос поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели как один из вариантов решения проемы пробок.

«Я противник тех мер, которые предполагают ограничение движения автомобилей. Это издевательство над людьми. И там, где эти меры применяются, пробок меньше не становится», – подчеркнул депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин

По его мнению, Москва – далеко не самый перегруженный автомобилями город. Проблема стоит в отсутствии информирования людей о дорожной ситуации. В настоящее время о пробках сообщают отдельные СМИ, однако все это происходит кустарно и фрагментарно.

«Я должен четко представлять где движение затрудненно и знать о путях объезда, которых может быть сразу несколько. Во многих мегаполисах такая практика имеет место быть», – сказал газете ВЗГЛЯД Виктор Похмелкин.

«Я знаю, что собираются расширять Ленинградский проспект. И это хорошо. Однако никто не задумывается, что после проспекта, въезжая на Тверскую улицу, автомобили попадают в «трубу» и пробка образуется в любом случае. Расширять Ленинский проспект без расширения Тверской бессмысленно», – добавил он.

Программа развития транспортного комплекса Московского региона предусматривает формирование комплексной системы управления спросом на передвижения. Ее главная задача – сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне существующих 20% при росте общего числа поездок в Москве с 10 до 12,5 млрд с одновременным повышением пропускной способности транспортной сети.

То есть придется активно развивать общественный транспорт. Минтранс включил в программу развития транспортного комплекса строительство 79 км новых линий, 43 станций и 7 депо метрополитена к 2015 году. Общая протяженность сети метрополитена в Москве должна вырасти с 292 км в 2007 до 371 км в 2015 году.

Кроме того, в программе предусмотрено строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог.

На программу развития московского транспортного узла планируется направить 4,9 трлн рублей. В финансировании программы должны принять участие федеральный бюджет (2,3 трлн рублей), бюджеты Москвы (1,07 трлн) и Московской области (141,5 млрд) и внебюджетные источники (1,364 трлн).

Мало того, что поиск внебюджетных средств может затрудниться, так еще и с бюджетными неясно. Пока в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 гг.» предусмотрено только 979 млрд руб. Дефицит финансирования программы составляет 1,3 трлн рублей; экономический эффект от ее реализации должен составить 7,2 трлн рублей.

..............