Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
30 июля 2008, 11:09 • Экономика

Союзплодоимпорт оставят без водки

Союзплодоимпорт оставят без водки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Правительство может упразднить Союзплодоимпорт. Недавно Виктор Зубков предложил создать единый «алкогольный» орган – Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь). А во вторник Зубков поручил Минпромторгу и Минэкономики подготовить документы, лишающие федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» прав на алкогольную продукцию, включая «Столичную» и «Московскую». Все права, а также сами марки планируется передать Росимуществу.

Союзплодоимпорт может прекратить свое существование. Первый вице-премьер правительства Виктор Зубков 18 июля написал Владимиру Путину письмо, в котором предложил создать единый «алкогольный» орган – Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь).

ФКП и SPI с 2002 года судятся во многих стран мира, и Союзплодоимпорт регулярно суды проигрывает

Зубков хочет возложить на новую службу функции по государственному управлению в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Виктор Зубков информирует главу правительства, что по итогам серии совещаний инициатива о создании новой службы поддержана «всеми заинтересованными ведомствами», передает «Коммерсантъ».

Дальнейшие действия вице-премьера подтверждают его твердые намерения. Так, с одобрения премьер-министра Владимира Путина Виктор Зубков поручил двум министерствам, Минпромторгу и Минэкономики, подготовить документы, лишающие федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» прав на алкогольную продукцию – 17 бывших советских брендов, включая «Столичную» и «Московскую».

Зубков оформил 23 июля собственное поручение, в котором предлагает ведомствам передать все права, а также сами марки Росимуществу. Ведомство также должно получить полномочия по восстановлению и защите прав государства на эти бренды.

Дело в том, что в начале 90-х предприниматель Юрий Шефлер начал выкупать у иностранных собственников советские бренды и собирать их в свои руки. В 1997 году он создал группу SPI и оформил на нее права на знаменитые советские водочные бренды.

В том числе на водку «Московская» и «Столичная». Эти водки выпускают по всему миру, но отчисления за использование марок идут не в казну РФ, а в группу SPI

Это обидно. Потому, к примеру, что та же водка «Столичная» была создана в 1944 году для снабжения высшего командного состава советских войск. Любой россиянин, кто успел выпить до развала СССР, вспоминает этот напиток с нежностью.

В 2001 году правительство РФ решило создать специальную структуру для защиты прав России на товарные знаки за рубежом.

В конце 2001 года права на более чем 40 советских брендов (в первую очередь марки Stolichnaya, а также Moskovskaya, Russkaya и др.) были перерегистрированы на РФ в лице Минсельхоза, а позже переданы в доверительное управление ФКП «Союзплодоимпорт».

Но монополия не действовала за границами страны. Почти весь объем продаж Stolichnaya в мире контролируется группой SPI. ФКП и SPI с 2002 года ведут разбирательства в судах многих стран мира. Эта задача и ставилась перед Союзплодоимпортом – вернуть России законные права на марки. Казенное предприятие хоть и добилось многого – установило выгодный контроль над частью поставок молдавского вина в Россию, организовывало производства, но суды регулярно проигрывало.

В 2004 году Хозяйственный суд Армении прекратил дело по иску Союзплодоимпорта, требовавшего признать недействительной регистрацию товарных знаков Stolichnaya и Moskovskaya за SPI.

В ноябре 2004 года суд города Линца (Австрия) отказал в требовании Союзплодоимпорта запретить SPI использовать водочные товарные знаки. Тогда же федеральный суд Бразилии по иску Союзплодоимпорта сначала запретил SPI регистрировать бренд Stolichnaya, но в феврале 2005 года федеральный суд Рио-де-Жанейро возобновил регистрацию принадлежащих SPI брендов. А в августе апелляционный суд вынес решение в пользу SPI.

31 марта 2006 года суд Южного округа штата Нью-Йорк отказал в удовлетворении иска Союзплодоимпорта, добивающегося отмены регистрации прав SPI на бренд Stolichnaya в США.

Судья обосновал решение «сроком давности», указав, что группа непрерывно использует товарный знак на территории США последние пять лет. Еще SPI выиграла у Союзплодоимпорта суды в Австралии, Венгрии, на Кубе, в Польше, Словакии, Франции, Чехии и ряде других стран.

И дело не только в понятной досаде на то, что некий предприниматель присвоил фактически народные бренды, и не только в том, что казна недополучала из-за этого деньги.

Срывались и срываются выгодные международные сделки. Самый яркий пример – с французским алкогольным гигантом Pernod Ricard. Этот гигант производит в разных странах тот алкоголь, который в этих странах считается традиционным.

Например, во Франции – коньяк. Было желание у Pernod Ricard купить русский водочный бренд и разливать напиток в России, чтобы продавать по всему миру. Но так и не дождался международный производитель, пока российское правительство приватизирует «Столичную».

И купил Absolut – между прочим, за 7 млрд долларов. По оценкам за бренд «Столичная» можно было выручить никак не меньше 3 млрд долларов.

Иными словами, Союзплодоимпорт проиграл битву, для проведения которой и создавался. По всем военным законам такое подразделение должно быть расформировано.

Уже в феврале 2007 года аудитор палаты Александр Назаров заявил, что «марки надо вернуть государству в лице Росимущества».

Что и будет сделано в ближайшее время.

..............