Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
4 апреля 2006, 10:00 • Экономика

Stolichnaya не пошла

У России отсудили бренд Stolichnaya

Stolichnaya не пошла

Tекст: Иван Киселев

Нью-Йоркский суд подтвердил права группы S.P.I. на товарный знак. Водку для Америки по-прежнему будут производить в Латвии. Права S.P.I. на бренд – символ советского качества суд признал бесспорными. Обвинения в адрес структур Юрия Шефлера в незаконной приватизации «Союзплодоимпорта» признаны безосновательными.

Федеральный суд Нью-Йорка признал безосновательными претензии федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт» и ООО «Черноголовский завод алкогольной продукции «Ост-Алко» к торгово-промышленной группе S.P.I. Истцы оспаривали права S.P.I., подконтрольной известному предпринимателю Юрию Шефлеру, на дистрибуцию водочного бренда Stolichnaya в Америке.

Товарный знак Stolichnaya стал бесспорным задолго до того, как был уступлен нынешнему дистрибьютору группы S.P.I. – компании Allied Domecq

Государственный «Союзплодоимпорт» и Черноголовский завод, входящий в группу «ОСТ» («Ост-Алко» – дистрибьютор «Столичной» в России – ред.), подали иск против S.P.I в октябре 2004 года. Юристы истцов требовали забрать у S.P.I. права на товарный знак Stolichnaya и передать их «Союзплодоимпорту». По данным истцов, структуры Юрия Шефлера получили права на популярный бренд незаконно, так как приватизация советского ВВО «Союзплодоимпорт», преемником которого стало одноименное ФКП, проходила с нарушениями. Также истцы оспаривали переуступку бренда Stolichnaya дистрибьютору группы S.P.I – международному концерну Allied Domecq.

После полутора лет разбирательств нью-йоркский суд отказал истцам. Группа S.P.I. использует бренд Stolichnaya довольно давно. Американское законодательство предусматривает присвоение известным брендам статус «бесспорных» после непрерывного использования товарного знака в торговом обороте США в течение пяти лет. Такой статус обеспечивает юридическую защиту владельцу бренда и влечет ограничение числа правовых оснований для оспаривания торговой марки.

«Суд подчеркнул, что товарный знак Stolichnaya стал бесспорным задолго до того, как был уступлен нынешнему дистрибьютору группы S.P.I. – компании Allied Domecq, и постановил, что ни одно из предусмотренных законом оснований для оспаривания права собственности на вышеупомянутый бесспорный товарный знак не может быть применено в данном деле», – говорится в официальном сообщении S.P.I.

На процессе юристы истцов аргументировали свою позицию судебными решениями в других странах, но американский суд посчитал, что «они не имеют никакого отношения к правам сторон на товарные знаки в США». Судья Дэниэлс, председательствовавший на процессе, пояснил, что правовая охрана товарного знака «ограничена территорией соответствующего государства и регламентируется исключительно правом данного государства». После регистрации товарного знака в США он становится независимым от каких-либо зарубежных регистраций, и его правовая охрана, продление, уступки регламентируются правом США.

Другие претензии российского ФКП суд также счел необоснованными. В частности признано, что термин Stolichnaya не является географическим обозначением, на чем настаивали юристы «Союзплодоимпорта». Истцы утверждали, что товарный знак водки Stolichnaya, производимой группой S.P.I. на латвийском заводе Latvijas balzams, содержит ложные географические указатели. Но, по мнению судьи Дэниэлса, товарный знак сам по себе не вводит потребителя в заблуждение относительно места производства.

Суд также отклонил доводы истцов о мошенничестве структур Юрия Шефлера в ходе приватизации советского «Союзплодоимпорта». «Истцами не приведены доказательства, свидетельствующие о том, что ответчики имели какое-либо отношение к злому умыслу или знали о наличии нарушений в приватизационном процессе», – говорится в решении нью-йоркского суда.

Официальные представители «Союзплодоимпорта» не доступны для комментариев. А в S.P.I. не скрывают удовлетворения решением суда. «Подытоживая решения американского суда, хотим подчеркнуть закономерность и справедливость вынесенного решения, – сказал заместитель председателя совета директоров S.P.I. Group Андрей Скурихин, слова которого процитировала пресс-служба группы. – Недооценить данное решение американского суда невозможно». Американский рынок обеспечивает существенную часть продаж водки под брендом Stolichnaya. Доля торговой марки на рынке США составляет порядка 20%.

..............