Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСенаторы поддержали нефтяников
В пятницу Совет Федерации поддержал ратификацию соглашения между РФ и Казахстаном о сотрудничестве в области переработки газа. Кроме того, сенаторы одобрили ряд законов, направленных на поддержку сырьевого сектора. Среди них – давно обещанный закон о снижении налога на добычу полезных ископаемых, который обойдется бюджету в 100 млрд рублей, а также изменение акцизов на нефтепродукты с 2011 года для повышения качества топлива.
Россия и Казахстан будут строить совместное предприятие по переработке газа. Об этом шла речь на заседании Совета Федерации в пятницу.
В 2011 году акциз для автомобильного бензина, если он не отвечает классам 3, 4 и 5, составит 4290 рублей за тонну
Между странами заключено соглашение о создании совместного предприятия на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода. Это позволит им на взаимовыгодных условиях осваивать углеводородные ресурсы Оренбургской области и Карачаганакского месторождения в Казахстане.
Напомним, что это месторождение – одно из крупнейших в мире. Его запасы нефти составляют 1,2 млрд тонн, газа – 1,34 трлн кубометров.
Соглашение заключено в рамках Совместной декларации президентов России и Казахстана о развитии долгосрочного сотрудничества в области переработки и реализации газа на Карачаганакском месторождении от 17 июля 2006 года. Само соглашение было подписано 3 октября 2006 года.
Однако этот документ устанавливает ряд правил, которые идут вразрез с российским законодательством. Поэтому Госдума 4 июля текущего года приняла закон о его ратификации.
В свою очередь Совет Федерации рассмотрел и одобрил этот закон, внеся ряд замечаний. Согласно последней редакции документа, совместное предприятие создается ОАО «Газпром» и АО «Национальная компания «Казмунайгаз» на паритетной основе. Его деятельность будет направлена на модернизацию и создание новых перерабатывающих мощностей.
Главное условие создания СП – подписание долгосрочных коммерческих контрактов на срок не менее 15 лет. Они включают закупку и переработку сырого газа Карачаганакского месторождения в объеме не менее 15 млрд кубометров в год, а также продажу на рынке Казахстана и его экспорт через экспортный канал Газпрома.
- Переход на Евро-3 отложен
- Бензин дорожает вдвое быстрее пищи
- Нефть в обмен на откаты
- Найдена замена нефти
- Запасов нефти хватит надолго
Это позволит, по мнению правительства России, увеличить загрузку Оренбургского ГПЗ на 38%. Сейчас мощности ГПЗ составляют 37,5 млрд кубометров в год, но собственное сырье позволяет загружать его только на 17 млрд кубометров.
По разным данным, модернизация завода потребует около 250 млн долларов инвестиций от каждой из сторон.
Кроме этого, сенаторы одобрили ряд изменений в Налоговый кодекс, которые вступят в силу с 1 января 2009 года.
К примеру, как пояснил председатель комитета по бюджету СФ Евгений Бушмин, в целях поддержки нефтяной отрасли необлагаемая налогом на добычу полезных ископаемых ставка повышается с 9 до 15 долларов за баррель. «С учетом того, что в России добывают около 500 млн тонн нефти в год, убытки бюджета составят примерно 100 млрд рублей», – сказал он.
Сэкономленные нефтяниками деньги по замыслу законодателей должны пойти на обновление основных фондов и геологоразведочные работы.
Расширился также перечень участков недр, при разработке которых возможна нулевая налоговая ставка. Это участки севернее Северного полярного круга, на континентальном шельфе РФ, в Азовском и Каспийском морях, а также на территории Ненецкого автономного округа, полуострове Ямал и в Ямало-Ненецком автономном округе.
Во время заседания был одобрен и ряд поправок в Налоговый кодекс о регулировании уплаты акцизов на 2009–2011 годы.
Через три года шкала исчисления акцизов должна измениться. Как пояснил председатель комитета по промышленной политике СФ Оганес Оганян, чем выше будет качество бензина, тем меньше производитель будет платить в бюджет.
Введение более низких ставок на топливо с повышенными качественными характеристиками по замыслу авторов закона позволит производителям получать дополнительный доход и делать модернизацию на своих заводах.
Сейчас в России действуют ставки на два вида автомобильного бензина и одна ставка на дизтопливо. При этом чем выше октановое число бензина, тем выше и налог на него.
Как писала газета ВЗГЛЯД, сегодня в России в основном производится бензин самого низкого стандарта – класса «Евро-2». В то же время идет работа по переходу российских НПЗ на производство бензина класса «Евро-3».
В 2011 году, рассказал Оганян, для автомобильного бензина, если он не отвечает классам 3, 4 и 5, акциз составит 4290 рублей за тонну, то есть на 30% выше, чем теперь.
За бензин 3-го класса придется уплатить акциз в размере 3630 рублей (повышение на 10%), 4-го и 5-го класса – 3500 рублей (повышение на 6%).
Для дизельного топлива ниже 3-го класса с того же времени акциз составит 1430 рублей за тонну (увеличение составит 30% по сравнению с нынешним), для 3-го класса – 1210 рублей (на 12% выше), для 4-го и 5-го класса – 990 рублей за тонну.