Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментария
Сергей Миркин
Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине
На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?
2 комментария
К 1 августа в правительство должны поступить, как минимум, три документа, способные так или иначе повлиять на судьбу налога на добавленную стоимость (НДС). Минфин представит предложения по совершенствованию налоговой системы, Минэкономразвития – долгосрочную концепцию экономического развития, Минздравсоцразвития – концепцию совершенствования пенсионной системы.
По мнению вице-премьера, новый налог с продаж не сможет полноценно заменить НДС
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, 23 июня президент России Дмитрий Медведев подписал свое первое бюджетное послание , в котором определил приоритетные направления бюджетной политики России до 2011 года. Однако решения по НДС в послании не оказалось. Определить, каким будет налог, и внести соответствующие предложения было поручено именно правительству.
Снижать или не снижать – вот главный вопрос. По мнению вице-премьера – министра финансов Алексея Кудрина, решение о снижении налога на добавленную стоимость деструктивно. Об этом он заявил в среду на конференции «Налоговая политика в условиях выбора пути развития России», организованной РСПП совместно с еженедельником «Финанс».
По его словам, НДС – это, прежде всего, налог на спрос, который сегодня превысил все мыслимые пределы. «В условиях перегрева экономики это означает не охладить ее, а подлить керосина», – подчеркнул министр. При этом он добавил, что НДС – нейтральный налог, и изменение его ставки не приведет к структурной перестройке в экономике.
Алексей Кудрин пояснил, что под влиянием различных факторов могут колебаться такие налоги и сборы, как НДПИ, экспортная пошлина и налог на прибыль. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года налог на прибыль будет снижаться из-за роста тарифов и роста издержек предприятий, а также недостаточного роста производительности труда.
Вместе с тем НДС будет оставаться устойчивым налогом. Сборы от него будут сохраняться на уровне 3,7% ВВП, отметил Алексей Кудрин. Вывод прост: снизить ставку НДС означает снизить самый устойчивый источник пополнения бюджета.
Министр уверен, что сегодня Россия не может себе этого позволить. По словам Алексея Кудрина, в ближайшее десятилетие отечественная экономика будет переживать нелегкие времена : снижение нефтегазовых доходов, несбалансированность пенсионной системы и сокращение прибыли компаний.
Он пояснил, что снижение темпов роста добычи приведет к тому, что уже в 2014 году нефтегазовые доходы окажутся меньше установленного уровня трансферта, меньше 3,7% ВВП. России придется начать расходование резервного фонда. «Мы начнем тратить резервный фонд и будем тратить его до 2022 года», – констатировал Алексей Кудрин.
«И именно на эти десять лет выпадает несбалансированность пенсионной системы. Эти ближайшие десять лет будут самыми тяжелыми для российской экономики», – заключил министр.
При этом, по оценкам Минфина, прибыль российских компаний будет сокращаться в ближайшие три года, что в свою очередь создает неопределенность с точки зрения темпов роста поступлений от налога на прибыль.
К тому же, по мнению вице-премьера, новый налог с продаж не сможет полноценно заменить НДС. Поэтому Алексей Кудрин делает ставку не на снижение, а на улучшение администрирования налога на добавленную стоимость.
Со своей стороны, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин уверен: исключить недостатки в администрировании налога на добавленную стоимость поможет именно снижение ставки.
По его словам, радикальное снижение НДС – наиболее эффективная мера для перестройки российской экономики. «Действующая налоговая система в основном создана под сырьевую экономику. Необходимо переориентировать налоговую систему для формирования инновационной модели развития, увеличения доли перерабатывающих производств», – пояснил Александр Шохин.
Снижение НДС даст России возможности выйти на лидирующие позиции в ряде секторов, отметил глава РСПП. При этом он добавил, что речь идет не о снижении налоговой нагрузки на бизнес. «Важно обеспечить структурные преобразования в экономике и устранить недостатки», – сказал он.
В отношении ставки НДС остается неизменной и позиция Минэкономразвития, где полагают, что унифицировать ставку на уровне 12% возможно уже с 2010 года. Эксперты подсчитали: при росте собираемости НДС до 80% с нынешних 67–69% уже через 4 года после снижения НДС до 12% реально выйти на нулевые потери бюджета, заявил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский.
Чью позицию в итоге поддержит правительство, пока неясно. В любом случае, времени на подведение черты в этом вопросе осталось совсем немного. Конкретные решения будут приняты до конца лета.