Новый иммигрант в США не увидел даже последнего тамбура того поезда, который увозил в светлое будущее тех, старых иммигрантов. Застал он только рост цен на аренду жилья и взяточничество хозяев. Тотальную безработицу с дикой конкуренцией со стороны латиноамериканцев и беглых по программе U4U украинцев.
10 комментариевТокарев призван стать Вайнштоком
Разжалобить президента ссылками на нерадивость подрядчиков не удалось. Как юрист, Дмитрий Медведев дал совет, что делать с теми, кто договора не исполняет. Как президент – дал поручение запускать проект нефтепровода «Восточная Сибирь–Тихий океан» (ВСТО) без сбоев по срокам или качеству. Глава Транснефти в итоге заверил, что все объекты первого этапа ВСТО будут введены в эксплуатацию, в соответствии с графиком, в конце следующего года.
Как сообщает РИА «Новости», президент РФ Дмитрий Медведев поручил Транснефти запускать проект нефтепровода «Восточная Сибирь–Тихий океан» (ВСТО) без сбоев по срокам или качеству.
С теми подрядчиками, которые не выполнили работы, надо разобраться, предъявляя иски в судах, требуя необходимые деньги, если они были уплачены в качестве авансов
«Нужно работать, чтобы впредь не допускать ни срывов по срокам, ни по качеству», – заявил президент в понедельник на встрече в Кремле с главой Транснефти Николаем Токаревым.
Напомним, экс-глава Транснефти Семен Вайншток не раз обещал, что работы по прокладке трубопровода будут завершены до конца 2008 года. Об этом говорил и глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Однако новый президент компании Николай Токарев уже вскоре после назначения осенью 2007 года заявил, что «на отдельных участках трассы есть отставание» на три-четыре месяца.
«Несмотря на строгую сертификацию подрядчиков, которые привлекались для реализации проекта, отдельные из них проявили, мягко говоря, несостоятельность в плане выполнения обязательств перед Транснефтью», – отмечал тогда Токарев.
Поэтому срок сдачи был перенесен на год, а Транснефть подала иск на взыскание почти 30 млрд рублей.
«С теми подрядчиками, которые не выполнили работы, надо разобраться по полной программе, предъявляя иски в судах, требуя необходимые деньги, если они были уплачены в качестве авансов», – подчеркнул президент. Он поручил «выстроить работу по завершению первого этапа ВСТО и по второму (этапу) работать таким образом, чтобы мы потом к этому не возвращались».
Критика Медведева понятна и обоснована, говорят эксперты. ВСТО – стратегически важный объект как в экономическом, так и в политическом смысле. Правда, это не помешало Транснефти исключить риски задержек строительства.
- Транснефть возглавил Николай Токарев
- Транснефть прокачала КТК
- «Не надо видеть в Транснефти монстра»
- Транснефть добавила бензина
- Транснефть пойдет в обход
«Они начались практически с того момента, как Транснефть начала реализовывать этот проект», – говорит аналитик Собинбанка Александр Разуваев. И после смены руководства мало что изменилось, добавляет он.
Обращаясь к нынешнему главе компании, Дмитрий Медведев указал на недопустимость сбоев в проведении работ и в сдаче работ в согласованные сроки.
В свою очередь, Токарев заявил, что все объекты первого этапа ВСТО будут введены в эксплуатацию в соответствии с графиком в конце следующего года.
По его словам, в начале 2008 года был проведен анализ ситуации на ВСТО, «затем были приняты необходимые меры с учетом указаний, которые были получены на совещании в Хабаровске».
На совещании в феврале в Хабаровске Медведев поручил выяснить причины затягивания строительства.
«Темпы строительства увеличились примерно в три раза, мы перешли на прямые подряды», – сообщил Токарев.
Подрядные организации, не выполнившие своих обязательств, были отстранены от работы, и в отношении них в настоящее время поданы иски в суды, добавил он.
«Будет скорректирован сетевой график, выполнены проекты по строительству морского нефтеналивного терминала Козьмино, уже начато строительство. Все необходимые разрешительные документы получены», – сказал глава Транснефти.
В конце сентября планируется запустить в реверсном режиме 1100 километров готовой трассы от месторождения Талакан в обратном направлении до Тайшета.
«Сегодня заполнено нефтью 400 километров, практически половина трассы первого этапа будет эксплуатироваться в реверсном режиме», – добавил Токарев.
4 июня 2008 года трасса нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» перешагнула 2000-й километр. На участках Талакан – Олекминск и Алдан – Тында были сварены очередные стыки линейной части трубопровода первого пускового комплекса ВСТО. Строительство первой очереди ВСТО от Тайшета до Сковородино было начато в конце апреля 2006 года, общая протяженность трассы составляет около 2700 километров.
При этом общая протяженность нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» – свыше 4700 километров. Через него планируется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Нефтепровод пройдет по Иркутской области до границы с Бурятией к северу от озера Байкал, по Читинской и Амурской областям, республике Саха (Якутия), по Хабаровскому и Приморскому краям. Около половины трассы намечено вдоль границы с Китаем.