Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
16 апреля 2007, 17:28 • Экономика

Транснефть добавила бензина

В России появилась новая монополия

Транснефть добавила бензина
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Проект объединения Транснефти и Транснефтепродукта получил поддержку Владимира Путина. Президент подписал указ, определяющий условия слияния корпораций. Теперь контроль транспортировки нефти и ее производных будет сконцентрирован в одних руках. Аналитики уверены, что новую трубопроводную монополию возглавит нынешний руководитель Транснефти Семен Вайншток.

Владимир Путин подписал указ о присоединении ОАО «Транснефтепродукт» к Транснефти. В документе говорится, что слияние компаний осуществляется «в целях формирования единой системы транспортировки нефти и продуктов ее переработки трубопроводным транспортом и защиты экономических интересов России».

Вице-президент Транснефти Сергей Григорьев сказал газете ВЗГЛЯД, что указ президента в компанию еще не поступил

Отраслевые эксперты констатируют, что теперь контроль транспортировки нефти и ее производных будет сконцентрирован в одних руках.

Указ президента вступил в силу 16 апреля. В рамках подготовки Транснефтепродукта к слиянию с Транснефтью компания будет приватизирована. Для этого компанию вычеркнут из перечня стратегических предприятий.

100% обыкновенных акций Транснефтепродукта будут внесены в качестве вклада России в уставный капитал Транснефти «в порядке оплаты государством размещаемых Транснефтью дополнительных обыкновенных акций в связи с увеличением его уставного капитала». После объединения корпораций доля государства в монополии составит не менее чем 75% плюс 1 акция. Завершить объединение Владимир Путин поручил в течение 5 месяцев.

Вице-президент Транснефти Сергей Григорьев сказал газете ВЗГЛЯД, что указ президента в компанию еще не поступил. «Как получим, сразу начнем проводить подсчеты с профильным министерством и планировать совместную работу», – отметил топ-менеджер.

Представитель Транснефтепродукта от комментариев отказался, сославшись на «нехватку информации». Но первый вице-президент Транснефтепродукта Владимир Караманов заявил РИА «Новости», что «решение об объединении будет выполнено». «Так как 100% акций Транснефтепродукта принадлежит государству, решение основного акционера будет исполнено», – уверен господин Караманов.

Объединение компаний означает появление на российском рынке трубопроводного транспорта гигантской монополии. Транснефть выступает монополистом по транспортировке нефти в России. Транснефтепродукт, в свою очередь, обладает монопольным правом на транспортировку производных нефти. Это единственная в России компания, транспортирующая светлые нефтепродукты (дизельное топливо, бензин, керосин) от 16 нефтеперерабатывающих заводов в различные регионы России, Украины, Белоруссии, Латвии, Казахстана, а также в страны дальнего зарубежья по системе магистральных и распределительных нефтепродуктопроводов

Отраслевые эксперты оптимистично оценивают перспективы объединенной корпорации. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин считает, что «слияние поможет Транснефтепродукту в осуществлении проектов, таких как строительство северного и южного продуктопроводов». «Объединение с Транснефтью позволит компании брать займы на более выгодных условиях, дешевле привлекать деньги», – говорит эксперт.

Старший аналитик ФК «Уралсиб» Алексей Кормщиков придерживается другого мнения. «На мой взгляд, объединение нужно для того, чтобы сосредоточить контроль над транспортировкой нефти и нефтепродуктов в одних руках», – рассказывает специалист.

Эксперт сетует на то, что условия слияния до сих пор остаются неясными. «Непонятно, какое влияние окажет сделка на стоимость компании с точки зрения инвесторов», – поясняет Алексей Кормщиков.

Эксперты оценивают Транснефть в 13–15 млрд долларов. Стоимость Транснефтепродукта, по мнению аналитиков, составляет 1,3 млрд долларов. Привилегированные акции Транснефти (25%) оцениваются в 3,2 млрд долларов, обыкновенные акции (75%) – в 9,6 млрд долларов. «Поскольку, согласно указу президента, в уплату за Транснефтепродукт пойдут только обыкновенные акции, Транснефти придется выпустить 15,6% этих акций. Столько же будет выпущено и привилегированных, которые будут размещены на РТС. Таким образом, благодаря допэмиссии Транснефть сможет выручить дополнительно к Транснефтепродукту почти 500 тыс. долларов. Это стоимость 15,6% пакета привилегированных акций», – подсчитал руководитель проектов Первой брокерской конторы Марк Бранштейн.

Андрей Громадин и Алексей Кормщиков уверены, что новую трубопроводную монополию возглавит нынешний руководитель Транснефти Семен Вайншток.