Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
16 апреля 2007, 17:28 • Экономика

Транснефть добавила бензина

В России появилась новая монополия

Транснефть добавила бензина
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Проект объединения Транснефти и Транснефтепродукта получил поддержку Владимира Путина. Президент подписал указ, определяющий условия слияния корпораций. Теперь контроль транспортировки нефти и ее производных будет сконцентрирован в одних руках. Аналитики уверены, что новую трубопроводную монополию возглавит нынешний руководитель Транснефти Семен Вайншток.

Владимир Путин подписал указ о присоединении ОАО «Транснефтепродукт» к Транснефти. В документе говорится, что слияние компаний осуществляется «в целях формирования единой системы транспортировки нефти и продуктов ее переработки трубопроводным транспортом и защиты экономических интересов России».

Вице-президент Транснефти Сергей Григорьев сказал газете ВЗГЛЯД, что указ президента в компанию еще не поступил

Отраслевые эксперты констатируют, что теперь контроль транспортировки нефти и ее производных будет сконцентрирован в одних руках.

Указ президента вступил в силу 16 апреля. В рамках подготовки Транснефтепродукта к слиянию с Транснефтью компания будет приватизирована. Для этого компанию вычеркнут из перечня стратегических предприятий.

100% обыкновенных акций Транснефтепродукта будут внесены в качестве вклада России в уставный капитал Транснефти «в порядке оплаты государством размещаемых Транснефтью дополнительных обыкновенных акций в связи с увеличением его уставного капитала». После объединения корпораций доля государства в монополии составит не менее чем 75% плюс 1 акция. Завершить объединение Владимир Путин поручил в течение 5 месяцев.

Вице-президент Транснефти Сергей Григорьев сказал газете ВЗГЛЯД, что указ президента в компанию еще не поступил. «Как получим, сразу начнем проводить подсчеты с профильным министерством и планировать совместную работу», – отметил топ-менеджер.

Представитель Транснефтепродукта от комментариев отказался, сославшись на «нехватку информации». Но первый вице-президент Транснефтепродукта Владимир Караманов заявил РИА «Новости», что «решение об объединении будет выполнено». «Так как 100% акций Транснефтепродукта принадлежит государству, решение основного акционера будет исполнено», – уверен господин Караманов.

Объединение компаний означает появление на российском рынке трубопроводного транспорта гигантской монополии. Транснефть выступает монополистом по транспортировке нефти в России. Транснефтепродукт, в свою очередь, обладает монопольным правом на транспортировку производных нефти. Это единственная в России компания, транспортирующая светлые нефтепродукты (дизельное топливо, бензин, керосин) от 16 нефтеперерабатывающих заводов в различные регионы России, Украины, Белоруссии, Латвии, Казахстана, а также в страны дальнего зарубежья по системе магистральных и распределительных нефтепродуктопроводов

Отраслевые эксперты оптимистично оценивают перспективы объединенной корпорации. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин считает, что «слияние поможет Транснефтепродукту в осуществлении проектов, таких как строительство северного и южного продуктопроводов». «Объединение с Транснефтью позволит компании брать займы на более выгодных условиях, дешевле привлекать деньги», – говорит эксперт.

Старший аналитик ФК «Уралсиб» Алексей Кормщиков придерживается другого мнения. «На мой взгляд, объединение нужно для того, чтобы сосредоточить контроль над транспортировкой нефти и нефтепродуктов в одних руках», – рассказывает специалист.

Эксперт сетует на то, что условия слияния до сих пор остаются неясными. «Непонятно, какое влияние окажет сделка на стоимость компании с точки зрения инвесторов», – поясняет Алексей Кормщиков.

Эксперты оценивают Транснефть в 13–15 млрд долларов. Стоимость Транснефтепродукта, по мнению аналитиков, составляет 1,3 млрд долларов. Привилегированные акции Транснефти (25%) оцениваются в 3,2 млрд долларов, обыкновенные акции (75%) – в 9,6 млрд долларов. «Поскольку, согласно указу президента, в уплату за Транснефтепродукт пойдут только обыкновенные акции, Транснефти придется выпустить 15,6% этих акций. Столько же будет выпущено и привилегированных, которые будут размещены на РТС. Таким образом, благодаря допэмиссии Транснефть сможет выручить дополнительно к Транснефтепродукту почти 500 тыс. долларов. Это стоимость 15,6% пакета привилегированных акций», – подсчитал руководитель проектов Первой брокерской конторы Марк Бранштейн.

Андрей Громадин и Алексей Кормщиков уверены, что новую трубопроводную монополию возглавит нынешний руководитель Транснефти Семен Вайншток.

..............