Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
31 октября 2006, 21:19 • Экономика

Россия тянет нефть

Россия тянет нефть
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Эльдар Бадырханов

Ведущие нефтяные компании «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром нефть» подписали соглашение о создании СП по строительству нефтепровода из Болгарии в Грецию. Российская сторона будет контролировать 51% в новой компании, Греция и Болгария – 49%. Строительство нефтепровода обойдется в 900 млн. долларов и решит проблему прохождения танкеров через Босфор.

Роснефть, Транснефть и «Газпром нефть» получат 51% акций в СП по строительству нефтепровода из Болгарии в Грецию Бургас – Александруполис. Российские компании создадут на паритетной основе совместное предприятие, которое займется эксплуатацией нефтепровода. Партнерами госкомпаний станут Греция и Болгария, им достанется контроль над 49%.

Стоимость проекта около 900 млн. долларов. После подписания соглашения с Грецией и Болгарией будет разработано ТЭО проекта

Роснефть и «Газпром нефть» получили по 33,3% в объединенной компании, которая, в свою очередь, стала владельцем 51% международного СП, сообщил во вторник глава Транснефти Семен Вайншток. По его словам, компании уже подписали соглашение о создании СП. «Кто будет оператором проекта, будем определять с Грецией и Болгарией», – добавил господин Вайншток. По его словам, Греция уже приняла сторону России и изменила мнение по ряду вопросов.

В апреле 2006 года учредителем проекта по строительству нефтепровода Бургас – Александруполис собиралась стать ТНК-ВР совместно с компаниями «Роснефть», «Газпром нефть» и Chevron. Но в итоге полномочия по координации оказались у Транснефти и было принято решение отказаться от равного участия России, Греции и Болгарии. Проект межправительственного соглашения уже готов, а его подписание должно состояться до конца 2006 года.

О подробностях проекта участники пока не распространяются.

«Мы только приступили к реализации проекта, поэтому пока трудно говорить о конкретных деталях. Стоимость проекта около 900 млн. долларов. После подписания соглашения с Грецией и Болгарией будет разработано ТЭО проекта», – рассказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Транснефти Сергей Григорьев.

По его словам, нефть будут поставлять Роснефть и «Газпром нефть». «Если у кого-то еще появятся такие намерения, вопрос будет решен путем переговоров. Но контроль должен оставаться у российской стороны – зачем кому-то уступать российскую долю?» – говорит Сергей Григорьев.

Семен Вайншток предложил заинтересованным частным компаниям, в том числе российским, обращаться с предложениями к Греции и Болгарии, которые, как писала греческая пресса, получат по 24,5% акций.

По мнению начальника аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александра Разуваева, нефтепровод будет адекватным для поставок других российских нефтяных компаний. «Государственные компании станут основными акционерами этого нефтепровода, и это правильно, так как фактически контролировать трубопровод должно Российское государство, а другим компаниям будет дана возможность прокачивать нефть. Что касается Chevron, у них стратегия глобальной кампании, которая предполагает экспансию по всему миру. Но, возможно, они планируют что-то купить в России», – считает Александр Разуваев.

Нефтепровод Бургас – Александруполис обойдет Черное море по территории Греции и Болгарии и позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Реализация проекта поможет решить проблему с пропускной способностью Босфора. Сейчас через Босфор проходит 86 млн. тонн нефти при заявке на 100 млн. тонн.

Меморандум о сотрудничестве по реализации этого проекта подписали представители правительств России, Греции и Болгарии в апреле 2005 года. Планируется, что первоначальный объем прокачки по 285-километровой нитке составит 10 млн. тонн в год, затем, спустя примерно три года, после ожидаемого в 2009 году ввода трубопровода в эксплуатацию, его мощность может быть увеличена до 35 млн. тонн в год. В будущем мощность может быть увеличена до 50 млн. тонн в год.

По мнению экспертов, транспортировка по трубопроводу обычно обходится как минимум в полтора раза дешевле танкерных перевозок.

«Сейчас есть проблемы с Турцией по проходу танкеров через Босфор. Под «экологическими» предлогами страна ограничивает их движение. А со строительством трубопровода российские компании не будут зависеть от Турции. Таким образом, реализация проекта – положительное событие для отрасли, к тому же его полная стоимость по силам российским нефтяникам», – уверяет Александр Разуваев.

..............