Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

14 комментариев
22 апреля 2008, 18:18 • Экономика

«Аэрофлот» ждет приглашения Alitalia

«Аэрофлот» ждет приглашения Alitalia
@ airliners.net

Tекст: Роман Федосеев

Сообщение о том, что авиакомпания Alitalia может лишиться лицензии из-за своих финансовых проблем, резко обвалило стоимость ее акций – на 11,29%. Миланская фондовая биржа вынуждена была приостановить торговлю. Эта ситуация может помочь «Аэрофлоту» приобрести госпакет итальянского перевозчика по низкой цене. Российская компания уже заявляет, что ждет приглашения к переговорам от итальянской стороны.

Национальное агентство гражданской авиации Италии (Enac) может отозвать лицензию у национального итальянского перевозчика Alitalia, заявил в вышедшем во вторник интервью газете «Репубблика» глава Enac Вито Ридджо.

Теперь цена на компанию будет значительно ниже, особенно после объявления о возможном отзыве лицензии

«В отсутствие ликвидности на протяжении почти 12 месяцев или в условиях финансового состояния, несоразмерного задачам, которые взял на себя перевозчик, Alitalia, конечно, не сможет продолжать свою деятельность так, как будто бы ничего не произошло», – заявил он.

По словам Ридджо, Enac в ближайшие часы свяжется с руководством Alitalia «для получения детальной информации по всем критическим вопросам».

После новости о возможном отзыве лицензии у компании акции Alitalia рухнули на 11,29%, что вынудило Миланскую биржу приостановить до конца дня все операции с акциями и другими ценными бумагами итальянской авиакомпании. Представители биржи заявили, что данное решение принято в ожидании новой информации относительно перспектив решения проблем национального авиаперевозчика.

Ожидается, что уже в этот вторник совет министров Италии проведет экстренное заседание, на котором обсуждаться сложившаяся ситуация. По мнению экспертов, речь может идти о предоставлении Alitalia срочного кредита одним из крупных итальянских банков.

Усиление проблем у Alitalia может существенно снизить капитализацию компании, а значит, и повлиять на итоговую стоимость государственного пакета в 49,9%, который пытается продать правительство Италии.

В пресс-службе «Аэрофлота» газете ВЗГЛЯД заявили, что российская компания в настоящее время ожидает приглашения к переговорам с итальянской стороны.

«Мы находимся на стадии установления контактов. Вот когда переговоры начнутся, тогда можно будет говорить о цене. При этом «Аэрофлот» будет руководствоваться исключительно прагматическими соображениями и интересами инвесторов», – сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика.

Напомним, что после встречи с новоизбранным главой Италии Сильвио Берлускони президент России Владимир Путин заявил, что крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» возобновит переговоры о приобретении доли в итальянской авиакомпании Alitalia. Как будто Путин уже знал, что вскоре встанет вопрос об отзыве лицензии у компании и ей придется соглашаться на любые предложения о покупке.

В апреле 2007 года Министерство транспорта Италии заявило, что покупателю придется выложить за 49,9% акций Alitalia около 3 млрд евро, причем половина этой суммы будет уплачена за сам пакет, а вторая половина пойдет на инвестиции в компанию. На сегодняшний день капитализация Alitalia составляет 859,8 млн евро.

«В прошлом году правительство Италии завышало цену и требовало больших инвестиций в компанию, поэтому в итоге никто не захотел покупать этот проблемный актив. Конечно, теперь цена на компанию будет значительно ниже, особенно после объявления о возможном отзыве лицензии, – заявляет аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Однако отдавать решающее значение капитализации при определении итоговой цены за госпакет не стоит».

По словам эксперта, главную роль в конечной стоимости Alitalia для «Аэрофлота» будут играть переговоры российской и итальянской сторон, а также то, какие условия покупки предъявит итальянское правительство.

Правительство Италии уже больше года пытается продать принадлежащие ему 49,9% акций проблемного и убыточного перевозчика стратегическому инвестору. Недавно от покупки госпакета отказалась франко-голландская авиационная группа Air France – KLM. Чистый долг компании Alitalia составляет 1,75 млрд евро. По итогам 2006 года убытки Alitalia составили 380 млн евро.

Но продать компанию никак не удается не только и не столько из-за высокой цены, сколько из-за отказа профсоюзов согласиться на сокращение расходов, на увольнения. Теперь, под угрозой отзыва лицензии, профсоюзам придется быть посговорчивее.

..............