Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

12 комментариев
8 марта 2008, 12:41 • Экономика

Porsche нацелилась на Volkswagen

В Европе создают крупнейший автоконцерн

Porsche нацелилась на Volkswagen
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Европейская автоиндустрия накануне радикальных перемен. В начале этой недели стало известно о намерении Porsche увеличить свою долю в Volkswagen как минимум до 51%. В свою очередь Volkswagen занимается скупкой других автомобильных активов: шведской Scania и мюнхенской MAN. Если Porsche решится на покупку VW, в Европе образуется автогигант, способный соперничать с американской General Motors и японской Toyota.

Крупнейший акционер компании Volkswagen автогигант Porsche, владеющий 31% акций, может довести свою долю в VW до 51%.

Volkswagen со своей умной модельной политикой и выигрышной структурой находится в прекрасной форме

Доступ к контрольному пакету акций «народного автомобиля» Porsche получил после решения Европейского суда, признавшего нелегитимным так называемый VW-закон, возникший во времена нацизма, согласно которому право голоса акционеров независимо от капиталовложений было лимитировано 20%.

О необходимости скорейшей отмены этого закона на автосалоне в Женеве заявил руководитель наблюдательного совета Porsche Вольфганг Порше, внук легендарного автоконструктора.

Покупка 51% акций Volkswagen, по некоторым данным, обойдется Porsche в 10 млрд евро.

Ранее Volkswagen сообщил, что договорился с Investor AB и Wallenberg Foundations о выкупе принадлежащих им 134,7 млн акций Scania.

Сумма сделки составит 2,9 млрд евро. Покупка еще должна быть одобрена европейскими регуляторами.

Посредством этого приобретения Volkswagen увеличит принадлежащий ему пакет голосующих акций Scania с 38 до 68,6%, а его доля в капитале шведской компании составит 37,7%.

В дальнейшем в Volkswagen может войти также немецкая компания MAN, которая долгое время пыталась добиться поглощения Scania. Сейчас Volkswagen принадлежит 29,9% акций MAN. Если в альянс войдет Porsche, то новая компания станет в ряд крупнейших мировых игроков.

«Мечта когда-нибудь опередить гиганты вроде Toyota, GM и Ford – не химера, – пишет немецкая газета Neue Presse. – Volkswagen со своей умной модельной политикой и выигрышной структурой находится в прекрасной форме.

Porsche, занимая небольшую нишу, едва ли способен выжить без VW. Однако они могут стать идеальной парой, если под крышей Porsche окажутся строители грузовых машин MAN и Scania».

Годовые обороты нового гиганта, по оценкам экспертов, могут превысить 150 млрд евро, рекордным будет и число сотрудников – около 450 тысяч.

Впрочем, во вторник Porsche AG опровергла слухи о ее возможном слиянии с Volkswagen.

«Слияния двух компаний не будет», – заявили представители руководства Porsche AG и Volkswagen.

«Porsche AG и Volkswagen объединят свои усилия в рамках четко разработанных кооперативных проектов и претворят их в жизнь для увеличения прибыли обеих сторон», – цитирует публикации немецких газет РИА «Новости».