Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияVolkswagen остался без защиты
ЕС отменяет привилегии для Volkswagen
Верховный суд Евросоюза может вывести концерн Volkswagen из-под защиты правительства Нижней Саксонии. «Закон о Volkswagen», который был принят в 1960 году с целью защиты немецкого концерна от недружественных поглощений и переноса производства за пределы Германии, противоречит законодательству ЕС, уверен генеральный советник Верховного суда Евросоюза Дамасо Руис-Харабо Коломер.
Генеральный советник Верховного суда Евросоюза Дамасо Руис-Харабо Коломер потребовал признать германский «Закон о концерне Volkswagen» недействительным. По мнению юриста, он препятствует положению ЕС о свободном движении капитала.
Закон не препятствует свободному движению капитала», – уверен министр финансов Нижней Саксонии Хартмут Мельринг
Германский «Закон о концерне Volkswagen», регулирующий права акционеров крупнейшей в Европе автомобильной компании, по целому ряду пунктов противоречит европейскому праву, утверждает специалист. Мнение господина Коломера носит рекомендательный характер. Но европейские правительства, как правило, прислушиваются к его рекомендациям.
В письменном заключении Дамасо Руиса-Харабо Коломера говорится, что действующее законодательство Германии неправомерно «усиливает позиции федерального правительства и земли Нижняя Саксония, не допуская какого-либо вмешательства в управление компанией Volkswagen».
Господин Коломер рекомендует суду признать закон недействительным.
«Закон о Volkswagen» был принят в 1960 году с целью защиты немецкого концерна от недружественных поглощений и переноса производства за пределы Германии.
Правительству Нижней Саксонии, где расположена штаб-квартира Volkswagen AG, закон дает право делегировать в наблюдательный совет двух представителей, вне зависимости от размера пакета акций, который находится в собственности федеральной земли.
Сейчас членами совета от правительства земли выступают премьер-министр Кристиан Вульф и министр экономики Вальтер Хирхе.
Кроме того, вес голоса акционера не находится в прямой зависимости от его доли в концерне. Максимальный «порог влияния», предусмотренный законом, составляет 20%. Эти два положения фактически блокируют даже для крупных акционеров возможность добиваться принятия стратегических решений в Volkswagen без согласия правительства Нижней Саксонии.
Правительству Нижней Саксонии принадлежит 20,8% акций Volkswagen. С 2005 года германский производитель спортивных автомобилей Porsche AG выступает крупнейшим акционером Volkswagen AG и владеет 27,4% акций компании. Porsche не исключает увеличения пакета акций в Volkswagen AG до 29,9%.
В 2004 году закон привлек внимание комиссариата ЕС по вопросам конкуренции. Еврокомиссия подала иск в Европейскую судебную палату, в котором потребовала признать закон противоречащим положению ЕС о свободном движении капитала, а также частично – о свободном выборе места производства. Генеральный советник Дамасо Руис-Харабо Коломер признал аргументы Еврокомиссии убедительными. Постановление высшей судебной инстанции Евросоюза ожидается летом 2007 года, однако оно, вероятнее всего, будет положительным для истца, полагают осведомленные источники.
Впрочем, по словам Кристиана Вульфа, оснований для беспокойства у правительства Нижней Саксонии нет. С тех пор как блокирующий пакет акций Volkswagen приобрел концерн Porsche, германская автомобилестроительная корпорация находится под контролем местных акционеров, полагают власти земли. «Теперь мы в состоянии, объединив усилия, предотвратить любые попытки уничтожить концерн», – заявил господин Вульф в интервью газете Neue Presse.
- Chery начинает с окраин
- Nissan уценили для России
- Isuzu едет в Россию
- Китайцы приедут в Россию на Pajero
- Олег Дерипаска заведет General Motors
- Запчасти из Канады
Но местные власти не согласны с выводами Коломера. «Закон не препятствует свободному движению капитала, – уверен министр финансов Нижней Саксонии Хартмут Мельринг. – Немецкое государство ожидает, что суд подтвердит соответствие закона об управлении концерном Volkswagen европейским нормам».
«Porsche и Нижняя Саксония сейчас полностью контролируют Volkswagen», – соглашается Стивен Поуп из лондонской компании Cantor Fitzgerald. «Нижняя Саксония должна понять, что это может только повредить Volkswagen, если будет продолжать препятствовать корпоративной реформе», – полагает эксперт.