Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

12 комментариев
14 февраля 2007, 10:07 • Экономика

Volkswagen остался без защиты

ЕС отменяет привилегии для Volkswagen

Volkswagen остался без защиты
@ Reuters

Tекст: Эльдар Бадырханов

Верховный суд Евросоюза может вывести концерн Volkswagen из-под защиты правительства Нижней Саксонии. «Закон о Volkswagen», который был принят в 1960 году с целью защиты немецкого концерна от недружественных поглощений и переноса производства за пределы Германии, противоречит законодательству ЕС, уверен генеральный советник Верховного суда Евросоюза Дамасо Руис-Харабо Коломер.

Генеральный советник Верховного суда Евросоюза Дамасо Руис-Харабо Коломер потребовал признать германский «Закон о концерне Volkswagen» недействительным. По мнению юриста, он препятствует положению ЕС о свободном движении капитала.

Закон не препятствует свободному движению капитала», – уверен министр финансов Нижней Саксонии Хартмут Мельринг

Германский «Закон о концерне Volkswagen», регулирующий права акционеров крупнейшей в Европе автомобильной компании, по целому ряду пунктов противоречит европейскому праву, утверждает специалист. Мнение господина Коломера носит рекомендательный характер. Но европейские правительства, как правило, прислушиваются к его рекомендациям.

В письменном заключении Дамасо Руиса-Харабо Коломера говорится, что действующее законодательство Германии неправомерно «усиливает позиции федерального правительства и земли Нижняя Саксония, не допуская какого-либо вмешательства в управление компанией Volkswagen».

Господин Коломер рекомендует суду признать закон недействительным.

«Закон о Volkswagen» был принят в 1960 году с целью защиты немецкого концерна от недружественных поглощений и переноса производства за пределы Германии.

Правительству Нижней Саксонии, где расположена штаб-квартира Volkswagen AG, закон дает право делегировать в наблюдательный совет двух представителей, вне зависимости от размера пакета акций, который находится в собственности федеральной земли.

Сейчас членами совета от правительства земли выступают премьер-министр Кристиан Вульф и министр экономики Вальтер Хирхе.

Кроме того, вес голоса акционера не находится в прямой зависимости от его доли в концерне. Максимальный «порог влияния», предусмотренный законом, составляет 20%. Эти два положения фактически блокируют даже для крупных акционеров возможность добиваться принятия стратегических решений в Volkswagen без согласия правительства Нижней Саксонии.

Правительству Нижней Саксонии принадлежит 20,8% акций Volkswagen. С 2005 года германский производитель спортивных автомобилей Porsche AG выступает крупнейшим акционером Volkswagen AG и владеет 27,4% акций компании. Porsche не исключает увеличения пакета акций в Volkswagen AG до 29,9%.

В 2004 году закон привлек внимание комиссариата ЕС по вопросам конкуренции. Еврокомиссия подала иск в Европейскую судебную палату, в котором потребовала признать закон противоречащим положению ЕС о свободном движении капитала, а также частично – о свободном выборе места производства. Генеральный советник Дамасо Руис-Харабо Коломер признал аргументы Еврокомиссии убедительными. Постановление высшей судебной инстанции Евросоюза ожидается летом 2007 года, однако оно, вероятнее всего, будет положительным для истца, полагают осведомленные источники.

Впрочем, по словам Кристиана Вульфа, оснований для беспокойства у правительства Нижней Саксонии нет. С тех пор как блокирующий пакет акций Volkswagen приобрел концерн Porsche, германская автомобилестроительная корпорация находится под контролем местных акционеров, полагают власти земли. «Теперь мы в состоянии, объединив усилия, предотвратить любые попытки уничтожить концерн», – заявил господин Вульф в интервью газете Neue Presse.

Но местные власти не согласны с выводами Коломера. «Закон не препятствует свободному движению капитала, – уверен министр финансов Нижней Саксонии Хартмут Мельринг. – Немецкое государство ожидает, что суд подтвердит соответствие закона об управлении концерном Volkswagen европейским нормам».

«Porsche и Нижняя Саксония сейчас полностью контролируют Volkswagen», – соглашается Стивен Поуп из лондонской компании Cantor Fitzgerald. «Нижняя Саксония должна понять, что это может только повредить Volkswagen, если будет продолжать препятствовать корпоративной реформе», – полагает эксперт.