Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
26 марта 2007, 11:13 • Экономика

Porsche въехал в Volkswagen

Porsche может выкупить Volkswagen

Porsche въехал в Volkswagen

Tекст: Иван Киселев

Концерн Porsche увеличивает долю в капитале Volkswagen до 31%. Теперь менеджмент Porsсhe обязан предложить всем владельцам акций VW продать свои бумаги по фиксированной цене. Участники рынка уверены, что решение Porsche нашло поддержку на высшем уровне. Правительство Германии заинтересовано в том, чтобы крупнейшим держателем бумаг VW стал Porsche, а не какая-либо зарубежная корпорация.

Германский автомобилестроительный концерн Porsche увеличивает долю в капитале корпорации Volkswagen до 31%. Законодательство Германии обязывает покупателей выступить с предложением о приобретении всех акций VW.

Промышленный концерн Porsche контролирует семья Фердинанда Пиха. Кланы Порше и Пихов считаются одними из самых влиятельных и богатых в Германии

Ведущий производитель автомобилей Европы стоит значительно больше самого Porsche. Поэтому инвесторы хотели бы избежать необходимости выкупать контрольный пакет акций германской корпорации.

В официальном сообщении Porsсhe подчеркивается, что оферта для всех акционеров Volkswagen предполагает выплату 100,92 евро за одну акцию автомобилестроительного концерна. Это минимальная оценка, которую позволяет германское законодательство. Текущие котировки бумаг Volkswagen – на 14% выше. Рынок оценивает ведущего производителя автомобилей Европы в 56,7 млрд долларов.

«Нам не нужен контрольный пакет акций Volkswagen», – уверяет пресс-секретарь Porsche Фрэнк Граубе. «Просто нам нужна возможность, чтобы действовать. Может быть, мы увеличим нашу долю в VW, когда придет время. Но принуждать нас к этой сделке не надо», – подчеркивает представитель корпорации.

Porsche собирается занять деньги на акции VW. Компания договорилась о кредите с пулом инвестиционных банков, в который вошли ABN Amro, Barclays Capital, Merrill Lynch International, UBS и Commerzbank.

Аналитики отмечают твердость позиций акционеров Porsche. «Они самые опытные капиталисты в автомобилестроительной отрасли. Конечно, они не заплатят больше, чем нужно», – резюмирует аналитик лондонского офиса Morgan Stanley Адам Джонс.

Концерн Porsche стал акционером Volkswagen полтора года назад. По состоянию на 25 марта доля Porsche в капитале крупнейшей автокорпорации Европы составляла 27,3%. Porsche – это семейный бизнес. Промышленный концерн контролирует семья Фердинанда Пиха. Кланы Порше и Пихов считаются одними из самых влиятельных и богатых в Германии. Большая часть их состояния заработана в автомобилестроительном бизнесе.

Porsche связан с Volkswagen семейными узами. Дед Фердинанда Пиха в 1930-е годы основал VW. С тех пор родственники думают о том, как объединить производство спортивных автомобилей с массовым выпуском популярных машин. Официально акционеры Porsche объясняют выкуп доли в Volkswagen необходимостью «укреплять партнерство с ведущим поставщиком». Сейчас компоненты для Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 изготавливаются на одном заводе VW в Словакии.

В итоге партнерство укрепилось настолько, что в наблюдательный совет VW вошли исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг и финансовый директор Porsche Хольгер Хертер. Председателем совета директоров стал сам Фердинанд Пих. Исполнительным директором Volkswagen был назначен протеже господина Пиха – Мартин Винтеркорн.

«Философия Porsche построена на том, что бизнес должен приносить прибыль, как можно большую прибыль. Они распространят свою философию и на Volkswagen», – уверен Стивен Поуп, эксперт компании Cantor Fitzgerald.

Господин Поуп советует покупать акции VW. Участники фондового рынка уже отреагировали на решение Porsche. Бумаги Volkswagen подорожали на 6,9 евро до 117, 7 евро за штуку. Акции Porsche тоже поднялись – на 21,56 евро до 1114,93 евро за одну бумагу.

Едва ли действующие акционеры VW согласятся отдать свои бумаги в рамках оферты Porsche по 100 евро за акцию. Но менеджмент Volkswagen приветствует инициативу инвесторов. «Стабильная структура акционерного капитала очень важна для долгосрочного развития автомобилестроительного бизнеса», – замечает Мартин Винтеркорн.

Участники рынка уверены, что решение Porsche нашло поддержку и на высшем государственном уровне. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Верховный суд ЕС ранее признал германский закон о Volkswagen противоречащим нормам общеевропейского антимонопольного законодательства.

Данный закон запрещает одному акционеру VW собирать более 20% акций автомобилестроительного концерна. Правительство Германии заинтересовано в том, чтобы крупнейшим держателем бумаг VW стал Porsche, а не какая-либо зарубежная корпорация.

..............