Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

6 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

13 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

19 комментариев
31 марта 2008, 14:05 • Экономика

Airbus кружит над Россией

Airbus рассчитывает на увеличение спроса в России

Airbus кружит над Россией
@ airliners.net

Tекст: Саша Мерцалова

Крупнейший авиастроительный концерн Европы Airbus намерен увеличить поставки своей техники в Россию. В ближайшее время компания поставит в СНГ порядка 111 самолетов, в том числе по заказам «Аэрофлота» и S7. Кроме того, компания активно пытается получить в число своих клиентов AiRUnion. Между тем в производстве продукции Airbus будет больше использоваться российский титан: ВСМПО «Ависма» стало основным поставщиком компании.

Airbus рассчитывает увеличить поставки воздушных судов в Россию и страны СНГ. В ближайшее время заказчикам будут поставлены 111 самолетов. Пакет заказов распределился следующим образом: «Аэрофлот» получит 50 самолетов, S7 – 29, Air Astana – 9, «Уральские авиалинии» – 9, Uzbekistan Airways – 6, ГТК «Россия» – 5, «Армавиа» – 2, и «Владивостокавиа» – одну машину производства Airbus.

Российское авиастроение переживает кризис и не удовлетворяет потребностей перевозчиков

Кроме того, компания ведет активные переговоры с еще несколькими авиаперевозчиками.

«Мы работаем с двумя-тремя российскими авиакомпаниями, и если вы спросите с какими, я назову «КД-Авиа» и AiRUnion. Есть еще две-три, которых я вам назвать не могу» – говорит Крис Бакли, вице-президент по продажам концерна Airbus. По мнению Бакли, переговоры носят скорее ознакомительный характер.

«Для западных компаний российский рынок очень перспективен, – говорит Игорь Краевский, старший аналитик «Антанта Пиоглобал». – Число авиаперевозок с каждым годом растет примерно на 18%. В то же время российское авиастроение переживает кризис и не удовлетворяет потребностей перевозчиков. Старые самолеты списывают, а новые не строят. Так, например, пассажирских самолетов в стране производится около 3–5 в год. Между потребностями и возможностями образовался некий разрыв, который и стремятся заполнить западные компании».

Ранее европейский концерн дал прогноз потребности России в самолетах до 2026 года. По его подсчетам, России понадобится до 2026 года 921 самолет вместимостью от 100 кресел, что в денежном эквиваленте составит 78,8 млрд долларов.

По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2% при мировом показателе в 4,9%. В 2008–2013 годах спрос на внутренние авиаперевозки в России превысит 10%, что станет самым высоким показателем в мире.

Сегодня в России идет процесс замены российских самолетов на иностранные. Так, «Аэрофлот» вывел из эксплуатации Ту-134, при этом выставив списанную технику на продажу. В дальнейшем компания должна приобрести самолеты Superjet-100, однако компания активно покупает и иностранные суда.

В прошлом году российских пассажиров перевозили самолеты отечественного и зарубежного производства примерно в равных количествах, напоминает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.

«Российские компании используют сейчас более 200 магистральных воздушных судов импортного производства. К концу десятилетия их количество может быть увеличено до 400 единиц. В то же время ОАК заявляет, что за 5 лет в России будет построен 431 самолет», – говорит он.

Если планы ОАК будут реализованы, то российский авиапром сохранит доминирующее положение на отечественном рынке, рассказывает эксперт.

Если нет, то в некоторых сегментах он сдаст позиции, хотя Россия может производить практически все типы воздушных судов, кроме имеющих вместимость больше 400 кресел.

Между тем в поставляемых в Россию самолетах Airbus соответствующие компоненты делаются из отечественного титана. ВСМПО «Ависма» и раньше поставляло металл этой компании, но в пятницу сотрудничество между ними было расширено. Как сообщает РИА «Новости», ВСМПО стало основным поставщиком титана для Airbus, увеличив поставки готовых деталей вместо необработанного сырья. «За несколько последних лет сотрудничества номенклатура изделий-полуфабрикатов из российского титана для производства западноевропейских самолетов Airbus в Тулузе значительно расширилась. Если сначала ВСМПО поставляло во Францию только необработанное титановое литье в болванках, то теперь в Верхней Салде изготовляются готовые детали-полуфабрикаты, которые стоят дороже», – говорится в сообщении ВСМПО «Ависма».

..............