Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияAirUnion пока не взлетит
Акционеры AirUnion на учредительном собрании приняли решение о создании холдинга. Разрешить вопрос оценки активов структуры участникам сделки пока не удалось, предполагается, что эта процедура может завершиться в будущем феврале. Холдинговую организацию возглавит Борис Абрамович. Аналитики приветствуют создание нового игрока как сильного конкурента «Аэрофлоту». Объединенной компании будет легче действовать на рынке, чем отдельным перевозчикам.
Акционеры AirUnion договорились создать холдинговую структуру, которая объединит ряд авиакомпаний с государственным и частным участием. Однако с процедурой оценки активов нового игрока стороны еще не определились, сообщает РИА «Новости».
AirUnion станет сильным конкурентом существующему лидеру российских пассажирских перевозок – «Аэрофлоту
В учредительном собрании принимали участие представители ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии», авиакомпаний «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс», ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи», а также Росимущества.
«На учредительном собрании в среду были приняты основные решения по учреждению AirUnion, – цитирует агентство представителя компании. – Что касается утверждения оценки, то сверка позиций продолжится. Надеемся, что она завершится в ближайшее время». Собеседник издания подчеркнул, что на собрании, кроме договора о создании объединенной структуры, была одобрена кандидатура Бориса Абрамовича на пост генерального директора организации.
Согласование оценки активов может завершиться в феврале 2008 года, приводит РИА «Новости» слова источника, близкого к акционерам AirUnion.
Ранее предполагалось, что контроль в компании получат частные акционеры «Красэйр». Указ Владимира Путина от 2 мая прошлого года определил максимальный размер госпакета в размере не более 45%.
Весь AirUnion оценен компанией Deloitte в 7 млрд 515 млн 680 тыс. рублей (304 млн долларов), при этом госдоля в альянсе оценена в 4 млрд 360 млн 220 тыс. рублей (176 млн долларов). Исходя из этой оценки Росимущество может получить 58% акций AirUnion.
- Борис Абрамович сохранил AirUnion
- Malev войдет в AirUnion
- AirUnion не может взлететь
- МЭРТ отдаст AirUnion Абрамовичу
- Воздушные замки Абрамовича
Частные акционеры не согласны с этой оценкой. Предполагалось, что если независимая оценка покажет более высокую стоимость государственных активов по сравнению с частными, то предпринимателям придется возместить разницу деньгами, чтобы получить контрольный пакет.
Для того чтобы доля частных акционеров оказалась дороже государственной, было решено создать и внести в AirUnion ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи», уставный капитал которого частные акционеры планировали оплатить в размере более 20 млн долларов, передает Интерфакс.
Исходя из оценки Deloitte, этой суммы частным акционерам для контроля будет недостаточно, необходима сумма около 48–60 млн долларов.
В качестве вклада государство внесет в авиаальянс 51% акций «Красэйр», 50% «Домодедовских Авиалиний» и 46,5% авиакомпании «Самара». Частные акционеры этих авиакомпаний внесут в альянс свои доли в «Красэйре» (49%), «ДАЛ» (49,7%), «Самаре» (53,51%), «Омскавиа» (100%), «Сибавиатрансе» (100%), а также вновь создаваемое ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи».
Ожидается, что появление AirUnion создаст сильного конкурента существующему лидеру российских пассажирских перевозок – «Аэрофлоту».
«Предварительно можно отметить, что создание AirUnion откладывается на несколько месяцев, – комментирует ход консолидации авиакомпаний аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. – Потребуется дополнительная, более точная оценка компании и согласование всех заинтересованных сторон, чтобы это не стало камнем преткновения, как в этот раз».
По мнению эксперта, создание холдинга необходимо, потому что появляется эффект масштаба.
«Чем больше компания, тем более эффективно используется ее воздушный флот, – рассуждает он. – У крупных организаций шире возможности по привлечению долгового финансирования и получению кредита в лизинговом секторе».
Кроме того, по его мнению, большая организация может получить более весомые скидки при заключении договоров на поставку летательных аппаратов и запчастей к ним.