Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияРоссийский ретейл растет
Российские ретейлеры попали в топ-250
Ретейлеры из России и Китая впервые попали в список 250 крупнейших мировых розничных компаний. Два российских ретейлера – X5 Retail Group и «Евросеть» – заняли 191-е и 229-е места рейтинга. Такие данные приводит аудиторская компания Deloitte, ежегодно составляющая рейтинг крупнейших мировых ретейлеров, основанный на данных о выручке розничных компаний. Общая выручка 250 крупнейших ретейлеров достигает 3,25 трлн долларов.
В ежегодный рейтинг ретейлеров, оставленный Deloitte, впервые попали две российские компании – X5 Retail Group (розничные сети «Пятерочка» и «Перекресток») и «Евросеть», которые заняли 191-е и 229-е места соответственно.
Общая выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний в 2006 году составила 3,25 трлн долларов, что на 8% больше, чем в 2005 году
Чистая выручка X5 Retail Group за 2006 год составила 3,5 млрд долларов, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 46,8%. Выручка «Евросети» в 2006 году выросла на 46% – до 3 млрд долларов.
«Тот факт, что российские розничные компании начинают появляться в международных рейтингах, свидетельствует о бурном росте российской экономики в целом, российской розницы и основных ее игроков», – отметил президент «Евросети» Алексей Чуйкин.
Представитель сотового ретейлера уверен, что «экспансия российских компаний будет продолжаться и уже в следующем году в рейтинге будут представлены еще несколько лидеров российской розницы».
Также в рейтинге оказались четыре компании из Китая. Крупнейшая из китайских розничных торговцев Bailian Group заняла 101-ю позицию. Китайский розничный гигант Bailian, которого называют «китайским Wal-Mart», был сформирован в 2003 году путем слияния четырех крупнейших государственных сетей розничной торговли. Среди остальных – Suning Appliance (216), GOME Electrical Appliances (218) и Dalian Dashang Group (224).
Лидирующее положение в рейтинге занимает сеть Wal-Mart, которая увеличила свое преимущество над идущей второй в списке французской Carrefour Group. Выручка Wal-Mart за 2006 год составила 345 млрд долларов. Первую тройку замыкает американский Home Depot.
Значительно улучшил позиции британский Tesco (четвертое место), обогнав немецкого гиганта розничной торговли Metro, который сместился на пятую строчку. Это первая перестановка в пятерке лидеров с 2003 года. Таким образом, Tesco стал вторым по величине розничным продавцом в Европе.
- Москва – лучший город для торговли
- ФАС отрегулирует ретейл
- Евгений Чичваркин: «Урвать и уйти – это неинтересно»
- Сеть Wal-Mart опутает Россию
В отчете отмечается, что европейские ретейлеры более активны в своих операциях вне домашних рынков. Так, французские компании в среднем присутствовали в 15 странах в 2006 году, немецкие – в 14, в то время как американские работают в среднем в четырех странах.
Доктор Калиш из Deloitte отметил, что сейчас «потрясающее время для развития глобальных розничных продаж». «Мы видим свидетельства консолидации и модернизации на развивающихся рынках, а стратегии открытия новых магазинов отражают растущую зрелость развивающихся рынков», – подчеркнул эксперт.
В целом общая выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний в 2006 году составила 3,25 трлн долларов, что на 8% больше, чем в 2005 году. Только 36 ретейлеров продемонстрировали уменьшение продаж (для сравнения, в 2005 году – 49 компаний).
Согласно отчету средняя чистая прибыль (расчет основан на доступных данных от 187 компаний) составила 3,6%, (3,5% годом ранее). Только 7 из 187 компаний сообщили о чистых убытках в 2006 году, что практически вдвое меньше данных предыдущего года (15 из 188 компаний в 2005 году).
Калиш добавил, что «доля 10 крупнейших розничных продавцов в общем объеме выручки 250 компаний продолжает увеличиваться». Общие продажи первой десятки в 2006 году составили 978,5 млрд долларов, это практически треть продаж 250 крупнейших ретейлеров (30,1%).
В 2005 году их доля составляла 29,4%. При этом замыкающий десятку Schwarz растет более быстрыми темпами, чем его ближайший конкурент компания Aldi, тем самым увеличивая разрыв между ведущими игроками и оставшимися компаниями списка.
Наибольший сектор продаж представлен продовольственными и повседневными потребительскими товарами, однако маржа прибыли в сегменте составляет в среднем только 2,8%.
По словам Калиша, поскольку главные потребности человека в пище и убежище во всем мире становятся все более удовлетворенными, то потребительские предпочтения разворачиваются в сторону приобретения товаров для удовлетворения чувства собственного достоинства.
Этим объясняется увеличение розничных продавцов более «специализированных» товаров.
Постепенно растет число компаний, торгующих одеждой, обувью, бытовой электроникой, а также спорттоварами, мебелью и предметами декора, игрушками и товарами для хобби, драгоценностями, автозапчастями и пр.