Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевСеть Wal-Mart опутает Россию
Сеть Wal-Mart собирается выйти на российский рынок
Гендиректор Wal-Mart Ли Скотт заявил, что компания намерена проводить активную экспансию на зарубежные рынки. Только таким образом она может существенно увеличить продажи, поскольку рынок в США уже исчерпал свои возможности для дальнейшего роста. Одним из регионов, куда будут направлены интересы компании, является Россия.
Генеральный директор Wal-Mart Ли Скотт, представляя инвесторам финансовые результаты за III квартал 2007 года, заявил, что экспансия за рубеж – главный способ увеличения продаж Wal-Mart. По его словам, международный бизнес Wal-Mart растет более быстрыми темпами, чем в США, поскольку американский рынок розничной торговли уже насыщен и темпы роста продаж замедляются.
Скорее всего, выход на российский рынок будет осуществлен с помощью покупки местного игрока из первой десятки
В дальнейшем именно международные продажи составят большую часть бизнеса компании. Ли Скотт сообщил, что компания собирается выйти на российский рынок, передает ИТАР-ТАСС. Впрочем, конкретных сроков господин Скотт не назвал.
В настоящее время Wal-Mart действует в 13 странах.
Большинство из международных проектов компании находятся в развивающихся странах: Мексике, Бразилии, Аргентине, Китае.
В 2006 году объем продаж компании составил 345 млрд долларов, причем 22% из них пришлось на совокупную выручку зарубежных подразделений Wal-Mart.
Ли Скотт отметил, что в текущем году компания увеличит объем инвестиций в расширение своих международных операций до 4,5 млрд долларов по сравнению с 3,5 млрд долларов в 2006 году. В 2008 году вложения Wal-Mart в иностранную экспансию достигнут 4,8–5,3 млрд долларов, в 2009 году – 5,3–5,8 млрд долларов.
Wal-Mart уже несколько лет присматривается к российскому рынку. В 2005 году Ли Скотт озвучил в одном из интервью интерес компании в том числе и к рынку России, а с недавних пор представители Wal-Mart уже не скрывают своих действий в этом направлении. С 2005 года Wal-Mart регистрирует в Роспатенте свои товарные знаки.
- Wal-Mart прокатят на «Карусели»
- Wal-Mart предпочитает мужчин
- «Пятерочку» отдали французу
- Магазины на букву «Х»
- Metro, которое сверху
В начале текущего года представители ритейлера были замечены на конференции Food Retailer в Москве и подтвердили свой интерес к России. В прессе представители розничных сетей «Лента» и «Рамстор» упоминали о том, что Wal-Mart обращалась к ним с предложениями о покупке бизнеса.
Также девелоперская компания «Макромир», в которой принимает участие основатель сети «Пятерочка» Андрей Рогачев, сообщала о переговорах о партнерстве с Wal-Mart.
Wal-Mart при выходе на зарубежные рынки зачастую применяет следующую стратегию: приобретается миноритарный пакет акций, который затем увеличивается. В Японии начиная с 2002 года компания постепенно приобретала акции сети Seiyu.
Через два года размер пакета был доведен до контрольного. На этой неделе Wal-Mart приняла решение за 875 млн долларов довести свой пакет в компании до 100%. В Мексике партнером Wal-Mart стала местная крупная сеть Cifra. Совсем недавно было создано СП в Индии.
«Заявляет о своих намерениях насчет России Wal-Mart уже давно и через какое-то время намерения свои осуществит, поскольку российский рынок весьма интересен и обладает высоким потенциалом в основном за счет регионов», – говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.
По ее словам, Wal-Mart может прибегнуть к покупке местной сети или строить с нуля. Скорее всего, выход на российский рынок будет осуществлен с помощью покупки местного игрока из первой десятки. «Возможно, Wal-Mart начнет экспансию с регионов – укрепившись там, начнет «наступление» на крупные города», – говорит эксперт.
Основная проблема, с которой может столкнуться компания, заключается в насыщенности столичного рынка.
«Зарубежные сети, выходя на зарубежный рынок, как правило, ориентируются на крупные города, в частности Москву и Санкт-Петербург, где уже много местных игроков, – отмечает Татьяна Бобровская. – В то же время в столичных городах уровень насыщения уже довольно-таки высокий. В регионах задел для роста есть. Однако в регионах могут возникнуть сложности с логистикой, потребуется решать много различных вопросов организационного характера».