Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияМосква – лучший город для торговли
Москва и Питер – лучшие города для торговли
Москва в ближайшие пять лет будет наиболее привлекательным местом для мировых ретейлеров, желающих расширить свою деятельность. Такой вывод содержится в Международном обзоре ретейлеров за 2007 год. Санкт-Петербург, оказавшийся на втором месте, практически не отстает от российской столицы. Бум потребления в стране вдохновляет зарубежных ретейлеров, которые намерены значительно укрепить свое присутствие в стране в ближайшие годы.
Консультант по недвижимости Cushman & Wakefield по заказу Real Estate Publishers и International Council of Shopping Centers провел исследование привлекательности городов и стран для ретейлеров.
Россия по-прежнему четко видится страной новых возможностей для многих международных розничных продавцов
В процессе составления Международного обзора ретейлеров за 2007 год были опрошены представители 250 торговых компаний, в чьи обязанности входят вопросы экспансии и выхода на новые рынки.
В двадцатке наиболее привлекательных для ретейлеров городов ведущие позиции достались городам Центральной и Восточной Европы (всего 15 из 20 городов).
Москва и Санкт-Петербург заняли первое и второе место соответственно.
Вслед за российскими столицами в списке расположилась Прага. Топ-5 замыкают Братислава и Любляна. В отчете отмечается растущая привлекательность столиц новых членов Европейского союза.
Так, София и Бухарест поднялись до 6-го и 7-го места соответственно.
Единственным западноевропейским городом в первой десятке стал Амстердам. Столица Голландии поделила 10-ю позицию вместе с Киевом.
«Центральная и Восточная Европа, в особенности Россия, по-прежнему четко видится страной новых возможностей для многих международных розничных продавцов, – отмечает Маринус Дижкман, президент Real Estate Publishers. – В то же время мы также видим ретейлеров из Центральной и Восточной Европы, расширяющих свою международную деятельность».
9% респондентов сообщили, что они намерены осуществлять экспансию в Россию в последующие пять лет, в то время как 17% уже работают в стране.
Высокие цены на нефть на протяжении почти десятилетия питали экономический рост России, при этом поток нефтедолларов в страну был сконцентрирован в основном в двух крупнейших российских городах.
Рост доходов и развивающаяся банковская система также способствуют увеличению потребления и росту потребительского кредитования.
По странам первую позицию поделили Россия и Объединенные Арабские Эмираты. 9% розничных сетей планируют расширять свою деятельность в данных странах. Следом идут Словакия (6%), Болгария, Словения и Венгрия (5%).
Больше всего международные розничные ретейлеры имеют представительств во Франции и Испании (26%). Затем идут Бельгия, Германия и Великобритания (по 25%), Австрия и Италия (20%), Нидерланды и Швейцария (18%) и, наконец, Чехия, Португалия и Россия (17%).
73% ретейлеров предпочитают местоположение своих магазинов на главных улицах, 46% одобряют расположение в крупных торговых центрах в черте города, 35% – в торговых центрах за его пределами.
Таллин предлагает лучшее соотношение цены и качества торговых площадей, Москва и Глазго делят между собой вторую позицию. Замыкает тройку Будапешт.
82% ретейлеров отмечают, что наиболее предпочтительным для них является прямой выход на новые рынки, остальные склоняются к франшизе или созданию совместного предприятия с местными игроками.
При этом наиболее удачна деятельность вне домашнего рынка у французских ретейлеров (22%), за ними идут английские (21%) и германские торговцы (20%).