Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
3 комментария«Магнитка» идет в автопром
«Магнитка» готовится к партнерству с АвтоВАЗом
«Магнитка» вкладывает более 1 млрд долларов в производство проката для автомобилестроительной промышленности. Аналитики не исключают, что металлургический комбинат Виктора Рашникова готовится к стратегическому партнерству с Рособоронэкспортом.
«Магнитка» ориентирует производство на автомобильную промышленность. Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) инвестирует более 1 млрд долларов в строительство нового листопрокатного цеха мощностью 2 млн тонн в год.
В августе глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов заявил, что компания продолжает поиск стратегического инвестора для АвтоВАЗа
Цех начнет работу летом 2010 года, в 2011-м выйдет на проектную мощность. Технологическое оборудование будет поставлено в соответствии с заключенным в июле контрактом с немецким машиностроительным концерном SMS-Demag.
На ММК объясняют необходимость ввода новых мощностей ростом спроса на качественный холоднокатаный прокат для изготовления кузовов легковых автомобилей. «Основное назначение комплекса – производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым передовым и современным технологиям для производства внешних и внутренних деталей автомобилей, а также для производителей бытовой техники и строительной отрасли», – говорится в сообщении компании.
Доля Магнитогорского металлургического комбината в объеме металлопродукции, реализуемой в России, составляет около 20%. Планируется, что в текущем году общий объем произведенной готовой продукции вырастет до 12,2 млн тонн (11,3 млн тонн в 2006 году).
В августе ММК приобрел 37,5% петербургского ЗАО «Интеркос-IV», которое специализируется на производстве штампов и пресс-форм для автомобильной промышленности, производит штамповку для автомобилестроительных корпораций Ford, Daewoo и Volkswagen. Среди клиентов «Интеркос-IV» – Ford, Daewoo, Volkswagen, Caterpillar, Electrolux и Rolsen. Также завод работает с АвтоВАЗом и ГАЗом.
- «Магнитка» поставила штамп
- «Магнитка» построит завод в Турции
- «Магнитка» взяла миллиард
- Лондон оценит «Магнитку»
- Магнитку не пустили в Пакистан
В августе глава Рособоронэкспорта, управляющего АвтоВАЗом, Сергей Чемезов заявил, что компания продолжает поиск стратегического инвестора для АвтоВАЗа и готова позвать в компаньоны российских металлургов. Сейчас АвтоВАЗ закупает металл у Северстали, Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и ММК. Аналитики называют ММК наиболее вероятным претендентом на партнерство с автомобилестроительным концерном.
Эксперты не исключают, что основной акционер «Магнитки» Виктор Рашников обсуждал такой сценарий развития компании на встрече с президентом России Владимиром Путиным накануне IPO в апреле 2007 года.
«АвтоВАЗу нужны деньги, поэтому он ищет партнеров везде, – замечает Сергей Кривохижин из БД «Открытие». – Вкладывать средства в АвтоВАЗ для «Магнитки» не имеет смысла из-за туманных перспектив предприятия». «Пока рано говорить о стратегическом инвесторе, – добавляет Вячеслав Жабин из ИК «Брокеркредитсервис». – Развитие АвтоВАЗа под вопросом. При уменьшающейся доле рынка вазовских автомобилей я не уверен, что производство АвтоВАЗа сможет закрыть заявленные мощности в 2 млн тонн в год».
В мире нет примеров стратегического партнерства крупнейших металлургических комбинатов с крупнейшими производителями автомобилей. «Западные страны уже давно отошли от подобной вертикальной интеграции, – рассказывает господин Кривохижин. – Для ММК логично было бы отвергнуть возможные инициативы Рособоронэкспорта».
«Но производство металла для автопрома – стратегически важное направление», – замечает Вячеслав Жабин. По словам аналитика БД «Открытие», «цель ММК и других металлургов – поставлять российский лист на иностранные автопроизводства в России, поскольку рынок бурно развивается». «Российский лист не удовлетворяет всем требованиям западных производителей, – подчеркивает Сергей Кривохижин. – Поэтому металлурги сейчас идут по пути модернизации производства».
На ММК работает время, подчеркивает Вячеслав Жабин. Когда комбинат запустит новый производственный комплекс, западные автопроизводители уже пройдут стадии пилотных проектов и развернут производства в России.