Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
25 сентября 2007, 17:06 • Экономика

Инвесторы нашли одноклассников

Проект «Одноклассники» купила компания из Латвии

Инвесторы нашли одноклассников
@ odnoklassniki.ru

Tекст: Наталья Жогова

Латвийская компания Forticom купила долю в популярном интернет-проекте «Одноклассники.ру». Участники рынка оценивают третью часть капитала «Одноклассников» в 15 млн долларов. Аналитики отмечают растущий потенциал социальных сетей для рынка онлайн-рекламы. В то же время пока основную часть доходов такого рода сервисам приносят платные услуги.

Латвийская компания Forticom стала совладельцем известной социальной сети «Одноклассники.ру». Латвийский контент-провайдер приобрел 30% долей социальной сети, отмечает «Коммерсантъ».

Пресс-атташе «Одноклассников.ру» уверяет, что информация о продаже «не совсем верна». Представитель сайта рассказал, что с компанией Forticom существует договоренность о технологическом партнерстве. «Оно позволяет обеим компаниям развивать популярные в своих странах ресурсы, и от него, мы надеемся, выигрывают пользователи не только в России и Прибалтике, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья», – пояснил пресс-атташе.

Кроме проекта «Одноклассники.ру», это сотрудничество касается ресурсов vsedruzia.ru и videogaga.ru.

«Сейчас мы не считаем необходимым и важным разглашать финансовые и другие условия этого сотрудничества», – добавили в «Одноклассниках.ру».

Мажоритарная доля в проекте «Одноклассники.ру» принадлежит предпринимателю Альберту Попкову

Мажоритарная доля в проекте «Одноклассники.ру» принадлежит предпринимателю Альберту Попкову. Портал «Одноклассники.ру» зарегистрирован в 2002 году, а сам проект был запущен в марте 2006 года. Сервис позволяет найти через сеть бывших одноклассников и друзей, наладить деловые контакты. По данным, приведенным на сайте, около 700 тыс. пользователей заходят на страницы сайта ежедневно, а ежемесячная аудитория – около 6 млн уникальных пользователей. На сайте зарегистрировано 4 млн пользователей. Ближайший конкурент «Одноклассников.ру» – сетевой проект «Вконтакте.ру», который также предназначен для поддержки связей с друзьями и коллегами из различных учебных заведений.

Латвийская компания Forticom была создана в 1999 году. По оценкам экспертов, Forticom контролирует около 70% рынка мобильных развлекательных услуг в Прибалтике. В портфель компании входит полный спектр мобильных развлекательных сервисов. Также Forticom – владелец крупнейшей сети тематических порталов в Прибалтике, в которую входят сайты One.lt, One.lv, One.ee. В социальной сети One зарегистрировано 2,5 млн пользователей. Оборот One за прошлый год составил 10 млн евро.

Ранее Forticom пыталась выйти на российский рынок. В 2004 году дочерняя компания Forticom – контент-провайдер «Тобиас» – вышла на рынок Петербурга, а в Москве работала под маркой Zazu. Принадлежавший компании сайт представлял собой точную копию One.lv на российском домене. Впоследствии он стал называться vsedruzya.ru, однако популярность сайта очень мала.

«В последнее время в Рунете стало появляться много различных сетевых проектов – возник некий бум «молодежного Интернета», представленный студенческой аудиторией и зачастую представителями старшего школьного возраста, – рассказывает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов. – Неожиданно такие проекты, как «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру», стали демонстрировать многомиллионную пользовательскую аудиторию. Неудивительно, что за молодежную аудиторию идет борьба.

Данный сегмент все еще свободен, поэтому мы сейчас наблюдаем различные попытки закрепиться на данном рынке». «С этой точки зрения приобретение Forticom доли в успешном российском проекте – правильный шаг», – говорит господин Чистов. Стоимость доли в российском проекте представитель «Бегуна» оценивает в 10–15 млн долларов. По мнению Дмитрия Чистова, в ближайшее время можно ожидать попытки монетизировать довольно большое сообщество проекта «Одноклассники.ру». На латвийском One.lv часть услуг платная, поэтому вполне логично будет применить схожую практику и ввести дополнительные платные сервисы.

Аналитики отмечают растущий потенциал социальных сетей для рынка онлайн-рекламы. В то же время пока основную часть доходов такого рода сервисам приносят платные услуги. Так, например, выручка одного из крупнейших российских сервисов интернет-знакомств – Mamba.ru за первое полугодие 2007 года составила 131 млн рублей, причем около 100 млн рублей из них составили доходы от платных СМС. Оставшаяся часть была получена за счет платежей пользователей с помощью электронных денег, платежных терминалов и карт плюс доходы от размещения рекламы на партнерских сайтах.

Помимо упомянутых выше социальных сетей, среди российских проектов известен принадлежащий «Яндексу» сервис «Мой Круг», среди наиболее популярных зарубежных социальных сетей – MySpace, YouTube, Facebook*, Bebo. Согласно последнему отчету Compete, в декабре пользователи из США истратили на MySpace 12% общего времени пребывания в Интернете, а в дальнейшем популярность MySpace и других социальных сетей будет все больше расти.

По данным исследований Nielsen/NetRatings, популярность социальных сетей среди подростков от 12 до 17 лет (особенно MySpace и YouTube) породила огромное количество ресурсов, предоставляющих инструменты и аксессуары для них. Вместе с ростом посещаемости социальных сетей растет посещаемость сайтов-спутников. В настоящее время весьма популярны сайты, обслуживающие пользователей социальных сетей, такие как PLyrics.com, Snapvine и WhateverLife.com, которые предлагают тексты песен для цитирования, голосовой плеер и оформление дизайна.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............