Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Качественная литература ужасов, не «низкая», а «высокая», как раз и трансформирует ужасы, переводя их из подсознания в сознание. Тревоги перед будущим из непонятного переходят в понятное: какое-то время тебя больше беспокоит бабайка под кроватью, чем ипотека под 21%.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
25 сентября 2007, 11:21 • Экономика

General Motors остановилась

Остановлена крупнейшая автокорпорация в мире

General Motors остановилась
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

На предприятиях крупнейшего в мире производителя автомобилей General Motors началась массовая забастовка рабочих. Причиной остановки заводов стали разногласия между профсоюзом и работодателями по поводу создания фонда охраны здоровья сотрудников. Если забастовка затянется, GM будет терять по 8 млрд долларов в месяц, подсчитали эксперты.

Профсоюзная организация United Auto Workers объявила забастовку на заводах компании General Motors, крупнейшего производителя автомобилей в мире. Сейчас остановлены более 80 предприятий компании в Америке. К работе отказались приступить 73 тыс. сотрудников.

Остановлены более 80 предприятий компании в Америке. К работе отказались приступить 73 тыс. сотрудников

Это первая масштабная забастовка на заводах компании с 1998 года. 9 лет назад предприятия General Motors в Америке простаивали 53 дня. В итоге корпорация не досчиталась 2 млрд долларов. Самая длительная забастовка на предприятиях GM произошла в 1970 году. Тогда 400 тыс. рабочих бастовали в течение 67 дней.

Забастовка началась после 10-недельных переговоров между профсоюзом и работодателями. GM пытается снизить расходы по медицинскому страхованию работников. Компания объясняет это необходимостью сократить издержки на фоне возрастающих убытков и усиления конкуренции со стороны иностранных предприятий.

На конфликт между профсоюзом и менеджментом General Motors обратили внимание чиновники администрации Джорджа Буша. Белый дом призвал стороны вернуться за стол переговоров.

Но и рабочие, и менеджмент GM заявили, что «разочарованы действиями оппонентов». Забастовка началась в ночь с понедельника на вторник по московскому времени.

Производство GM сократится на 12 200 автомобилей в день в первые 36 часов забастовки. Затем, после 72 часов стачки, потери возрастут до 18 100 автомобилей в сутки из-за того, что мексиканские и канадские заводы перестанут получать компоненты с американских предприятий.

Такие данные приводит Майкл Робинет из CSM Worldwide Inc. По его словам, GM «будет справляться с забастовкой 2–3 недели, пока дилеры не начнут испытывать дефицит».

Аналитик Deutsche Bank Род Лаче посчитал, что забастовка будет стоить 880 млн долларов в неделю. «Но самое страшное не это. GM никогда полностью не восстанавливал рыночную долю, потерянную во время забастовки», – говорит аналитик.

По мнению аналитика Lehman Brothers Брайана Джонсона, продолжающаяся забастовка обойдется GM примерно в 8 млрд долларов в месяц.

В июле текущего года крупнейшие американские производители автомобилей GM, Ford и Chrysler начали переговоры по составлению нового четырехлетнего контракта с трудовым коллективом. Профсоюз потребовал включить в контракт несколько пунктов, касающихся медицинского обслуживания рабочих.

В частности – создание независимого, управляемого профсоюзом фонда по выплате медицинской страховки, которую должен оплачивать работодатель.

Компании стремятся избежать больших расходов на создание фонда, объясняя это тем, что они уже потеряли 25 млрд долларов в 2005–2006 годах, и ростом конкуренции со стороны иностранных производителей.

Предполагаемый размер фонда – 100 млрд долларов. Основные расходы при его формировании понесет GM как самая крупная из автомобилестроительных компаний. Ее доля составит 55 млрд долларов.

«Компании уверены, что медицина для рабочих обходится им слишком дорого, и если эти расходы не удастся сократить, они могут выйти из бизнеса», – отмечает аналитик Conference Board Кен Голдстейн.

Зарплаты на американских автомобилестроительных предприятиях начинаются с 28 долларов в час, плюс бонусы за внеурочную работу, пенсии, оплата больничных, страхование жизни. В UAW состоит более 180 тыс. рабочих из General Motors, Ford и Chrysler.

..............