Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

7 комментариев
9 августа 2007, 17:37 • Экономика

Должников занесут в реестр

Чиновники создают реестр должников

Должников занесут в реестр
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Судебные приставы создают единую базу должников, у которых есть утвержденные судом денежные обязательства. В ведомстве говорят, что в реестр попадут десятки тысяч человек, а не миллионы, как принято думать. Список предназначен для внутреннего пользования. Правозащитники опасаются попадания конфиденциальной информации на черный рынок.

Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков пообещал, что база данных должников будет готова к октябрю.

По словам Артура Парфенчикова, 20 тыс. фамилий – предельный объем базы должников

В нее будут занесены фамилии 20 тыс. граждан, которые уклоняются от выполнения денежных обязательств, наложенных решением суда, и которым из-за этого ограничили выезд за границу.

Суд может ограничивать передвижение граждан в случае уклонения от исполнения наложенных судом обязательств в соответствии с федеральным законом

«О порядке выезда из России и въезда в Россию».

«Мы сейчас проводим общий мониторинг по всем регионам, формируем единую базу данных и, думаю, к 1 октября будем иметь полную картину по всей стране. И тогда точно вам скажем, сколько у нас на данный момент граждан будет ограничено в выезде за различные долги», – рассказал замдиректора службы судебных приставов.

По словам господина Парфенчикова, 20 тыс. фамилий – предельный объем базы. «Это, наверное, максимум, поскольку эта мера принимается достаточно взвешенно и учитывая различные обстоятельства», – пояснил он.

Решение о зачислении фамилии в базу принимается с учетом суммы долга, позиции взыскателя, доходов должника и других способов взыскания, предусмотренных законодательством.

Выбирать можно из 27 млн дел, которые сейчас находятся в производстве судебных приставов. Они касаются выплаты алиментов, возмещения ущерба, причиненного здоровью, и других компенсаций.

Артур Парфенчиков уверяет, что в России гораздо меньше людей, которым запрещен выезд за рубеж, чем принято думать. По его словам, даже при самом широком применении эти ограничения коснутся десятков тысяч, а не миллионов.

По предварительным подсчетам, в Санкт-Петербурге невыездными из-за долгов признаны порядка 700 человек, в Москве – 500, в Архангельске – 200, Новгороде – 60, Пскове – около 25.

В пресс-службе ФССП газете ВЗГЛЯД объяснили, что сейчас ограничен выезд порядка 2000 человек.

Руководитель пресс-службы ФССП Игорь Комиссаров говорит, что база нужна для внутреннего пользования. «Чтобы представлять ситуацию в полном объеме, анализировать», – уточнил представитель ведомства.

Это поможет ФССП в решении прямых задач принудительного исполнения решений судов и тех организаций, которые имеют право направлять документы на исполнение.

«Исполнение судебных решений – одно из основных направлений деятельности ФССП. Когда исполнительный лист поступает к нам, возбуждается исполнительное производство, материалы отправляются в суд, должнику и взыскателю.

И у гражданина есть пять дней на исполнение, тогда с него не взыскивается исполнительный сбор до 7% от суммы долга. Ограничение передвижения, в том числе выезда за рубеж, – это крайняя мера», – пояснил Игорь Комиссаров.

«База нужна не для того, чтобы устанавливать цензуру. Она будет составляться выборочно и коснется только судебных решений», – подчеркнул он.

Правозащитники спокойно относятся к инициативе судебных приставов. «Сейчас, чтобы приставы ограничили выезд гражданина за рубеж, существует специальная процедура, в соответствии с которой информация о тех, кому запрещен выезд, отправляется письмом в Федеральную миграционную службу», – говорят в обществе защиты прав потребителей «Блокпост».

Представителей правозащитной организации больше тревожит возможность попадания информации о должниках на черный рынок. «Базы, содержащие конфиденциальную информацию, есть у многих ведомств. У налоговиков, в частности. Многие можно купить на Савеловском рынке, от этого никто не застрахован», – говорит представитель общества.