Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

14 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
13 августа 2007, 10:30 • Экономика

PepsiCo в «Тонусе»

Продается крупнейший производитель соков в России

PepsiCo в «Тонусе»
@ GettyImages

Tекст: Петр Канаев

Владельцы «Лебедянского» продают компанию. Лидера сокового рынка Восточной Европы покупает корпорация PepsiCo. Капитализация «Лебедянского» по состоянию на 10 августа составляла около 1,68 млрд долларов. Продажа «Лебедянского» может стать крупнейшей сделкой на российском потребительском рынке. Впоследствии перейти в собственность PepsiCo может и компания «Нидан».

Корпорация PepsiCo договорилась о приобретении более 76% акций российского концерна «Лебедянский».

Мы не комментируем это. СМИ продают нас не в первый раз», – заявил представитель «Лебедянского» газете ВЗГЛЯД

В понедельник СМИ сообщили о том, что топ-менеджмент PepsiCo согласился заплатить за пакет более 1,5 млрд долларов. По данным источника «Коммерсанта», компании намерены объявить о сделке в сентябре-октябре.

«Лебедянский» не комментирует переговоры с PepsiCo. Официальный представитель концерна Александр Костиков отказался обсуждать возможную продажу российской компании транснациональной корпорации PepsiCo. «Мы не комментируем это. СМИ продают нас не в первый раз», – заявил представитель «Лебедянского» газете ВЗГЛЯД. Связаться с уполномоченными представителями PepsiCo в России не удалось.

ОАО «Лебедянский» – крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания. В портфеле «Лебедянского» – соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», сокосодержащие напитки Frustyle, холодный чай «Эдо», минеральная вода «Липецкий бювет» и ассортимент детского питания и соков для детей под торговой маркой «Фрутоняня». «Лебедянский» выпускает соки, нектары и воду под частными марками для розничных сетей «Магнит», «Рамстор», «ИКЕА», «Копейка», «Пятерочка» и «Спар».

По подсчетам экспертов AC Nielsen, в 2006 году доля «Лебедянского» на российском рынке соков в натуральном выражении составляла 33,2%. Агентство MeMRB оценивает долю «Лебедянского» на рынке детских соков в натуральном выражении по состоянию на 2006 год в 43,8%. Также компания занимает 32% рынка фруктовых и овощных пюре для детского питания.

Основной бизнес компании – производство соков. В 2006 году от продажи соков «Лебедянский» получил 87% выручки, 12% – от реализации детского питания и 1% – от продажи минеральной воды. Аудированная выручка компании по МСФО за 2006 год составила 710 млн долларов.

Контрольный пакет акций «Лебедянского» принадлежит семье депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Николая Борцова. В 1981 году господин Борцов возглавлял Лебедянский завод. Сейчас Николай Борцов контролирует 30% акций ОАО «Лебедянский». Его сын Юрий Борцов владеет 25,1% акций предприятия. 20,4% акций ОАО принадлежат Ольге Белявцевой и Дмитрию Фадееву – членам совета директоров «Лебедянского».

Акции ОАО «Лебедянский» котируются на РТС и ММВБ. Капитализация компании по состоянию на 10 августа составила около 43 млрд рублей (порядка 1,68 млрд долларов по курсу 25,5 рубля за доллар).

Продажа «Лебедянского» может стать крупнейшей сделкой на российском потребительском рынке и вторым громким соглашением в соковом сегменте за две недели. Ранее британский инвестиционный фонд Lion Сapital LLP приобрел компанию «Нидан».

ОАО «Нидан Соки» – один из трех крупнейших российских производителей соковой продукции. По последним данным исследований компании «Бизнес Аналитика», компании принадлежит 17,5% российского рынка соков.

Она занимает лидирующую позицию по продажам в Сибирском регионе (около 46% рынка). Впоследствии «Нидан» также может перейти в собственность PepsiCo.

По мнению аналитика компании «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, «через несколько лет инвесторы из Lion Capital либо перепродадут актив стратегическому инвестору, либо выведут компанию на IPO. Думаю, что PepsiCo будет претендовать на нее через 2–3 года».

..............